Настоящий националист - вовсе не тот, кто считает свой народ лучше других или любит его культуру. Любитель всего русского - всего лишь русофил, которых немало в Германии или США, только нам это ничем не помогает
( Read more... )
Вторая нужна лишь в качестве топлива для участия в первой, каковое необходимо по обстоятельствам.
А Вашему презрительному националисту достаточно подкинуть сделанные на Малой Арнаутской бумаги, согласно которым он - сын Чезаре дель Фуэго ибн-Рабиновича, чтобы чувство осчастливливания своим рождением было перенесено куда-то ещё.
Вариант: отрезать от презрительного значительную часть "его народа" через всяческое "арийство" и исключение "совков" из русских. Так даже лучше - РАНА появится.
Стоп. Надёжность как результат *единственно* "Я осчастливил этот народ своим рождением" или "у меня ТУТ есть права и возможности, которых ТАМ не будет"?
Да что бы там ни было. Убедить человека в том, что кто-то лучше, а кто-то хуже, бесконечно легче, чем сменить его идентичность.
«Плохой», «хороший» и тому подобные оценочные суждения - пыль на ветру, сухие листья в руках первого попавшегося второсортного паразита. Из них не строят надёжной защиты.
Кажется, что Вы исчерпали доводыcrosboDecember 28 2015, 16:52:21 UTC
По-моему Машин как раз и указывает на то, что рациональные доводы являются злом по отношению к самоидентификации*, т.к. могут оказаться и орудиями разрушения по отношению к этой самоидентификации. Т.е. легко сменить можно только идентичность, основанную на неких рациональных посылах, по отношению к которым могут найтись рациональные доводы, т.е. объективные доказательства вредности или ненужности такой идентичности
( ... )
Re: Кажется, что Вы исчерпали доводы17urDecember 29 2015, 17:05:30 UTC
Честно говоря, я даже не приводил аргументы против высказанного автором. Я пытался понять, о чём он.
Что же до Ваших аргументов, то извольте: рациональное и инстинктивное равно уязвимы, но по-разному. Культура как таковая есть прежде всего культура инстинкта, сделанный из него бонсай - тут подопрём, там купируем, здесь вообще обрежем. Идентичность, основанная на инстинкте - такое же мясо для соответствующего спеца, как и идентичность, могущая быть выведенной и объяснённой. И "фальшивость" идентичности совершенно не равнозначна "слабой укоренённости".
Автор не говорит о "необходимости хранить верность", он говорит о том, что презирающий будет таковую хранить надёжнее, нежели любящий. Утверждение, мягко говоря, спорное.
Автор не учит игнорировать мнения чужих людей - тем более, что это невозможно... стоп, неточно: цена такого игнорирования неподъёмна.
Нотабене хороша для воспитания шахидов, то есть довольно специфического метода уничтожения многообещающей молодёжи в популяции, поражённой такого рода идеями.
А, и вновь мы влезаем в "парадокс кучи": "какая мощность отношений с окружающей популяцией достаточна для укоренения идентичности". Тот же пудинг, что и "дайте определение русского", только в профиль.
А Вашему презрительному националисту достаточно подкинуть сделанные на Малой Арнаутской бумаги, согласно которым он - сын Чезаре дель Фуэго ибн-Рабиновича, чтобы чувство осчастливливания своим рождением было перенесено куда-то ещё.
Вариант: отрезать от презрительного значительную часть "его народа" через всяческое "арийство" и исключение "совков" из русских. Так даже лучше - РАНА появится.
Reply
Reply
Это очень разные вещи.
Reply
«Плохой», «хороший» и тому подобные оценочные суждения - пыль на ветру, сухие листья в руках первого попавшегося второсортного паразита. Из них не строят надёжной защиты.
Reply
Идентичность, основанную на "я родился среди этих" сменить не сложнее, чем "доказать" то, что нечто "хорошо" или "плохо".
Это делается постоянно, кстати. В каждой семье растят своих "гадких утят", убеждая, что уж они-то непременно окажутся лебедями не от свинарника сего.
Ну вот, кому-то чужие люди независимо подтвердят - да, лебедь. И всё, "прощай, немытая".
Reply
Reply
Честно говоря, я даже не приводил аргументы против высказанного автором. Я пытался понять, о чём он.
Что же до Ваших аргументов, то извольте: рациональное и инстинктивное равно уязвимы, но по-разному. Культура как таковая есть прежде всего культура инстинкта, сделанный из него бонсай - тут подопрём, там купируем, здесь вообще обрежем. Идентичность, основанная на инстинкте - такое же мясо для соответствующего спеца, как и идентичность, могущая быть выведенной и объяснённой. И "фальшивость" идентичности совершенно не равнозначна "слабой укоренённости".
Автор не говорит о "необходимости хранить верность", он говорит о том, что презирающий будет таковую хранить надёжнее, нежели любящий. Утверждение, мягко говоря, спорное.
Автор не учит игнорировать мнения чужих людей - тем более, что это невозможно... стоп, неточно: цена такого игнорирования неподъёмна.
Нотабене хороша для воспитания шахидов, то есть довольно специфического метода уничтожения многообещающей молодёжи в популяции, поражённой такого рода идеями.
Reply
Reply
Reply
Reply
А, и вновь мы влезаем в "парадокс кучи": "какая мощность отношений с окружающей популяцией достаточна для укоренения идентичности". Тот же пудинг, что и "дайте определение русского", только в профиль.
Reply
Leave a comment