Этим летом в Атчисоне (штат Канзас) довелось полетать на раритетном историческом самолете Command-Aire
1929 года выпуска, любовно отреставрированном до летного состояния любителями истории авиации...
Фотоотчет о полете прилагаю (все фото большие и сильно кликабельны):
1.
2. Самолет в ангаре... пилот Russell McElwain осматривает его перед полетом:
3.
4. Вместе с пилотом мы выкатываем самолет из ангара... он катится легко и это практически не требует усилий:
5. Пилот дает мне краткий инструктаж, пока я усаживаюсь в кабине и пристегиваюсь:
6.
7. Вид из кабины вправо...
8. И влево:
9. "От винта!" Расселл заводит мотор:
10. Готовы к рулежке:
11. Поехали!
12. Рулим на взлет:
13.
14. Разбег...
15.
16. В воздухе!
17.
18. Мы в воздухе - вид с земли (фото Marianne Miller - как и все прочие фото в этом посте на которых я в кадре):
19. "Полуселфи" (хотел снять именно пилота - поэтому меня в кадре немного):
20. Окрестности Атчисона (штат Канзас) с воздуха выглядят так:
21.
22. Перед глазами - двигатель воздушного охлаждения и топливомер... с топливом все в порядке:
23. Один из громадных элеваторов, которыми весьма богата местность:
24. Озеро Уорнок:
25. Старинное кладбище Маунт-Вернон; перед ним на склоне Amelia Earhart Earthwork - портрет летчицы Амелии Эрхарт
из камней, травы и кустов, размером в один акр, созданный художником Стэном Хердом к столетию летчицы в 1997 году:
26.
27.
28. Просто один из окрестных супермаркетов и парковка перед ним:
29. Приближаемся к реке Миссури... за ней - одноименный штат, его граница с Канзасом проходит как раз по реке:
30. Летим на малой высоте вдоль реки в направлении на север. Впереди 2 моста; ближний и больший - автомобильный,
тоже имени Амелии Эрхарт, построен всего несколько лет назад (вместо снесенного старого, 1938 года). За ним -
старый разводной железнодорожный мост 1900 года, но вполне действующий; его рисовала в детстве еще сама Амелия
(один из рисунков сохранился). Слева возле моста небольшой металлообрабатывающий завод (одно из предприятий
Атчисона) и железнодорожные пути:
31. Пролетев над мостами, видим слева центральную часть Атчисона - точнее его прибрежный район на высоком берегу
реки. Самое крупное в этом кадре белое здание с двускатной крышей, с колоннами и балкончиком над входом -
дом где в 1897 году родилась летчица Амелия Эрхарт (первая женщина-пилот, в одиночку перелетевшая Атлантический
океан в 1932 году). Сам дом 1861 года постройки, сейчас в нем музей:
32. Оглядываясь назад и влево:
33.
34.
35. Продолжаем лететь вдоль реки на север... Слева - кампус и корпуса Бенедиктинского колледжа и аббатство:
36.
37.
38. Оглядываясь назад и вправо:
39. Разворачиваемся над рекой... вечер, скоро сядет солнце и пора будет возвращаться на аэродром:
40.
41.
42.
43. Обратный путь к аэродрому:
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50. Впереди показалась полоса аэродрома:
51. Посадка:
52. Сели мы не на полосу, а на траву параллельно ей... пилот сказал что так проще - меньше пробег:
53. На земле... рулим к ангарам:
54.
55.
56.
57.
58. Вот и слетали...
59. С пилотом (Russell McElwain) у самолета, после нашего полета:
60. У самолета - с летчицей Bethany Root, управляющей аэропортом имени Амелии Эрхарт в Атчисоне. Собственно,
этот полет состоялся именно благодаря Бетани. К сожалению, всего через несколько дней она погибла в авиакатастрофе
самолета P-51D Mustang вместе с пилотом Vlado Lenoch... Об этом ранее был пост:
https://alex-mandel.livejournal.com/505265.html
61. У Бетани в аэропорту было 5 питомцев - 2 собаки, кот, и две кошки... Коты были названы в честь знаменитых
пилотов 1930-х годов - Уайли Пост, Энн Линдберг и Берил Маркхэм. На фото - одна из собак и кот Уайли Пост у самолета:
62. В аэропорту в офисе у Бетани: постер - страница из журнала Sportsman Pilot 1930 года, с портретом Амелии Эрхарт
(которая позитивно оценивала самолет Command-Aire) и статьей о самолете: