Сегодня я получил письмо. Эми Левинсон, дочка «отца партизанского маркетинга» Джея Конрада Левинсона, сообщила о том, что Джей умер.
Не стало целой эпохи. Джей тридцать лет назад перевернул мир маркетинга, создав «партизанское» направление. Его книга «Guerrilla marketing», положившая начало новой дисциплине, переведена на 62 языка и входит в список «100 лучших деловых книг XX века», а также в программы MBA многих бизнес-школ.
Был «маркетинг до Левинсона» и был «маркетинг с Левинсоном». Теперь - «маркетинг после Левинсона».
Джею было 80. К сожалению, уже прошлым летом, когда я гостил у него дома, он был сильно не в форме. Но всё-таки держался молодцом для своих лет, общался, шутил, делился планами, мы обсуждали его приезд в Москву. Но к этому лету дедушка сдал уже капитально :( Не сумел выступить на конференции в июне, потому что не мог высидеть полчаса перед видеокамерой. Потом не мог даже подписать книги. Я надеялся на улучшение... но увы.
Джей был отличным дядькой. О нём можно рассказывать долго. Не только о его карьере в маркетинге и о его книгах - но и просто о его жизни. О том, как он учился и путешествовал. О том, как он женился на Джинни в тот самый день, как они встретились. О том, как международный маркетинговый гуру и долларовый мультимиллионер купил трейлер («дом на колёсах») и вдвоём с женой провёл пять или шесть лет, колеся по Америке, и периодически вылетая куда-нибудь, чтобы выступить. О том, как он требовал от детей, чтобы они приезжали в гости только по очереди, иначе они не помещались в его доме...
Не хочется фотографии в траурной рамке. Хочется вспоминать Джея таким, каким он был во время последней встречи.
Спи спокойно, Джей Конрад Левинсон, «отец ковбоя "Мальборо"», «отец партизанского маркетинга», отец 8 детей и дед 29 внуков, писатель и преподаватель, путешественник... и мой учитель. Ты успел за свою жизнь многое, дай бог каждому - и оставил учеников, которые могут продолжить твою работу.
Жаль, что я так и не успел показать тебе Москву.