Полезные книги не совсем о маркетинге

Jul 11, 2008 21:36

   
   
   
Серия книг, которую я хочу порекомендовать сегодня, немного парадоксальна. Позиционируются они как «самые читаемые в России книги о маркетинге» - однако как раз о маркетинге в них говорится совсем немного.

Речь идет о трилогии Игоря Манна - «Маркетинг на 100%», «Маркетинговая машина» и «Маркетинг: А теперь вопросы».

Автор рекомендует эти книги маркетологам. Но думается мне, что он это делает лишь потому, что работает маркетологом сам. Как раз тому, кто хочет больше узнать о маркетинге, от этих книг будет мало толку.
  • Как пишет на первой же странице сам автор: «Тот, кто хочет прочитать об управлении маркетингом, должен найти другую книгу. Тому, кто хочет больше узнать о теории маркетинга, придется поискать иные источники».
С другой стороны, книги Манна будут в равной степени полезны не только менеджеру по маркетингу, но и «белому воротничку» из любой другой области. Пресс-секретарь, рекламщик, менеджер по логистике или руководитель IT- проекта сможет извлечь из этих книг не меньше пользы.
  • А вот, к примеру, владельцу малого бизнеса, который хочет узнать, как привлечь больше клиентов и сделать больше продаж, открывать эти книги особого смысла нет. Они не об этом.
Судите сами. В книгах раскрываются такие темы, как участие в собраниях и совещаниях, проведение презентаций, мотивация подчиненных, налаживание отношений с руководством и со смежными отделами, управление временем, управление бюджетом, поиск рабочих идей, найм и увольнение работников, поиск работы, карьера руководителя и т.д. И совсем-совсем немного о маркетинге как таковом.

Я всерьез подумываю о том, чтобы предложить Игорю переиздать эту серию книг под названием вроде «Настольная книга толкового карьериста» - так оно будет точнее. Главный герой этих книг - не столько маркетолог, сколько менеджер, а затем и директор, стремящийся, с одной стороны, сделать свою работу более эффективной, а с другой стороны - продемонстрировать это руководству и получить заслуженное вознаграждение. Согласитесь, это полезные навыки для любого «человека в галстуке» - так что под новым названием можно будет продать эти книги и тем, кто от маркетинга далек.

И еще один главный герой книг Манна - это сам Игорь Манн. Автор иллюстрирует чуть ли не каждую главу историями из своей жизни, начиная с раннего детства, и Вы узнаете уйму фактов о его семье, школе, занятиях спортом, хобби, образе жизни и так далее. После прочтения всей трилогии Вы будете чувстовать себя так, будто прожили с автором 20 лет в одной квартире.
  • Так что книги Манна можно читать и как учебник по самопиару и персональному брендингу. Я, во всяком случае, рассматриваю их еще и в этом качестве.
Словом, если вы работаете в офисе, на менеджерской или директорской должности, и у вас есть дальнейшие карьерные планы, вам стоит прочитать хотя бы первые две книги Манна - даже если ваша профессия далека от маркетинга.

Ну а если вы хотите узнать больше именно о маркетинге - вам лучше поискать другую книгу.

P.S. Понравилось? Добавь в закладки!  
  
  
  
  
  
  

Что читать?

Previous post Next post
Up