No waste!

Feb 01, 2008 11:58

 
Меня тут иногда спрашивают - почему, когда я даю ссылку на свою книгу на «Озоне», я при этом указываю код партнёрской программы? Дескать, неужели это так выгодно? Неужели эти партнёрские проценты важны для меня?

Разумеется, нет - все проценты по партнёрской программе «Озона», которые накапали мне за прошлый год, в сумме едва сопоставимы с оплатой одного часа моей работы тренера или консультанта. Причём я заранее не сомневался, что так и будет.

Зачем же я всё равно добавляю в ссылку свой код? Это проявление одного очень важного принципа, которому я стараюсь следовать сам, а также учу других. Принципа «No waste!» - «Нет - напрасным тратам!»

Если говорить очень упрощённо, этот принцип требует, во-первых, не допускать напрасных потерь и трат, и, во-вторых, не упускать возможности получить какую-то дополнительную выгоду, если возможность эта бесплатна. В качестве иллюстрации приведу один из моих любимых анекдотов:

Попал как-то раз в результате кораблекрушения Пол Тейлор, отец «научной организации труда», в плен к людоедам. Те пообещали отпустить его, если он за одну минуту успеет удовлетворить женщину, зашнуровать ботинки и написать завещание - и предупредили, что до сих пор никому не удавалось уложиться в столь короткое время. Тейлор поставил туземку буквой «Г», пристроился к ней сзади, велел зашнуровать ему ботинки, а сам разложил у неё на спине бумаги и непосредственно в процессе писал завещание. Так ему удалось уложиться в минуту. Когда же людоеды бросились поздравлять его, Тейлор недовольно заметил: «Вообще-то вам следовало бы привязать мне к пояснице пилу - тогда бы я за то же время ещё и пальму спилил».

Так вот, принцип «no waste!» как раз и требует непременно привязывать пилу. Не тратить время зря. Извлекать все возможные выгоды, которые без дополнительного напряжения можно получить в этой ситуации.

Соответственно, если уж я где-то упоминаю свой бестселлер «Больше денег от Вашего бизнеса», я непременно дам ссылку на сайт, где книгу можно купить. А если я даю ссылку - я непременно добавлю в неё партнёрский код, чтобы не упускать даже эту маленькую выгоду. Копейки, верно. Но даже на эти копейки я куплю себе на том же «Озоне» ещё десяток книг.

Другой пример: я постоянно ношу с собой блокнот, ручку, и хотя бы одну профессиональную книгу. Если я где-то жду транспорта, ожидаю заказа в ресторане, еду в автобусе или в поезде, сижу в приёмной врача - там, где другой бездарно потратил бы время на тупое ожидание, я успеваю проработать ещё главу или две. Тот же принцип «no waste!» - не тратить время зря.

Если я еду на семинар или на турнир «Что?Где?Когда?» в какой-то город, где я ни разу не был, я постараюсь в ту же поездку заодно и встретиться с какими-то людьми, с которыми давно хотел познакомиться, и заглянуть в книжные магазины, и пообщаться с местными предпринимателями... Всё тот же принцип.

И точно тот же принцип я использую в бизнесе. Как в своём, так и в клиентском. Не упускать случай прорекламировать себя. Не упускать случай сделать дополнительную продажу. Не упускать случая завести полезные связи. Не упускать случая узнать что-то новое. И так далее.

Иногда это открывает совершенно роскошные возможности для бесплатной рекламы, бесплатного PR, бесплатного партнёрства и т.п. Порой на базе этого принципа даже удаётся поднять объём продаж у клиента процентов на 50-100 или даже больше. Просто показав ему, где он теряет время, ресурсы или возможности. Или даже открыть новое направление бизнеса, показав на упущенную возможность.

Но это уже другая история...

А ссылки - это просто чтобы навык не терять :)

О себе, Размышления, Технология

Previous post Next post
Up