Оригинал взят у
nat_i в
«Не ешь постом капусту квашеную…» Вчера вышло замечательное
интервью отца Павла Бибина о смысле поста. Утащу к себе немного - о милосердии, поскольку это очень трудно, знаю по себе, реагировать духовно верно, когда к тебе обращаются за милостыней. Обычно хочется отделаться денежной купюрой и не связываться. У меня были в жизни случаи, когда я заставляла себя посмотреть в глаза просящему, задавала вопросы, например, может быть ему лучше купить что-нибудь из еды? Вобщем, это хороший опыт, очень трезвит.
---
- Думаю, сейчас уместно вспомнить святого Тихона Задонского: «Любовь от дел, а не от слов познается». Итак, а что же делать?
- Христианский пост связан с жертвой. Можно жертвовать на Божье дело. Как бы пафосно это ни звучало, преодолевать заложенное в человеческой природе накопительство и потребительство. Во время поста мы принимаем более скромную пищу. Ибо постная пища - это скромная и, соответственно, более дешевая пища. Но высвободившиеся средства тратить на себя и на близких не принято. Это как переложить из одного кармана в другой.
- К примеру, помощь сиротам, больным, немощным - это оно?
- Конечно. Но тут хотелось бы поделиться древней мудростью: прежде чем твой пятак окажется в руке страждущего, он должен в твоей руке запотеть. Не торопитесь, смотрите, думайте. Не каждому просящему нужно давать. На плохое - не нужно. Велик риск оказаться соучастником большого несчастья. Слушайте внутренний голос, не бойтесь спросить, а что, собственно, случилось. Ведь если мы оказываем помощь впустую, это не будет иметь духовного плода.
- Но ведь всегда есть шанс ошибиться…
- Знаете, чем евангельский нищий отличается от того, кто на этом просто зарабатывает? Слово «нищий» здесь я употребляю в смысле «нуждающийся». Первый - это всегда человек по-настоящему благодарный, даже за копейку благодарный. У него глаза светятся, когда он эту копейку принимает. Это видно. Таких людей нам посылает Господь.
- Говорят, все в мире относительно. Для кого-то большая беда не опохмелиться.
- Нет, на выпивку давать нельзя.
- Получается, что вопрос пожертвования не столь однозначный, каким мы его видим?
- На самом деле он очень глубокий и точно не простой. Частенько люди бросают на ходу, не глядя, в чью-то шапку свои рубли и бегут прочь. Такую милость Господь может не принять. Кто сказал, что все жертвы принимаются? А ведь любой человек, так или иначе, жертвует: временем, силами, средствами, здоровьем… Важно, на что и ради чего это. И если человек, жертвуя, попадает в «десятку», от этого в мире умножается любовь.