Скоростной трамвай в Академический - альтернативный вариант

Mar 28, 2011 02:06

На этой неделе появились новости о том, что проект скоростного трамвая в Академический так до конца и не утверждён, необходимость и оптимальность изначального варианта подлежит дальнейшему обсуждению.

«Пока не пройдет всестороннее обсуждение этого вопроса со специалистами, я не хотел бы говорить, что это будет оптимальный вариант для этого района. Вот если этот проект попадет в обновленный вариант плана стратегического развития, тогда начнем работу и можно будет говорить об утверждении каких-то сроков», - заявил Евгений Липович.

В общем-то это вполне логично и ожидаемо, так как последняя его версия транспортные проблемы района решить могла только после запуска второй линии метро и при огромных затратах.

Предполагалось, что линия скоростного трамвая пройдёт от района Академический прямо по улице Серафимы Дерябиной до перекрёстка Репина-Токарей, где пассажиры будут пересаживаться на метро. Протяжённость этого маршрута составляет минимум 6,5км, причём практически вся линия должна была пройти по эстакадам, без пересечения с другими транспортными потоками. Кроме того, специально для этой линии должны были закупить специально-разработанные двухсторонние низкопольные вагоны, что избавляло проектировщиков от необходимости делать разворотные кольца на конечных станциях. Специально для этих составов, предполагалось организовать отдельное депо. Точную стоимость и сроки реализации проекта назвать сложно, но в последний раз озвучивалась цифра 10 миллиардов рублей. Чтобы оценить сроки реализации проекта, достаточно сравнить эту сумму с суммой, выскребаемой каждый год на завершение строительства первой линии метро, лет пять после начала строительства - практически гарантированы.

При таком раскладе никакой речи о начале реализации строительства быть в принципе не может. Но с другой стороны, транспортные проблемы Академического дальше будут только обостряться, и развитием только автомобильной инфраструктуры решить их будет крайне сложно, кроме того этот путь не соответствует стратегическим интересам города в целом.



Академический тем временем всё растёт и растёт. Фото: Umformer, с форума skyscrapercity.com

В данном случае я считаю наиболее оптимальным решением прокладку линии обычного городского трамвая от Академического по улице Серафимы Дерябиной до улицы Волгоградской и соединение его с действующей линией трамвая по улицам Волгоградская-Белореченская. Будем надеяться, что именно к этому варианту придёт администрация города, а я пока изложу свои аргументы.

Сначала факты:

1. Екатеринбург очень компактный город, с очень плотной застройкой
2. У нас есть очень развитая сеть трамвайных маршрутов, покрывающая почти весь город
3. Средняя скорость движения трамваев по городу сейчас крайне низкая, она составляем максимум 15 км в час, а обычно намного меньше.

Из этих трёх фактов для себя я делаю следующий вывод: Пытаться создать ещё одну трамвайную систему (принципиально новый скоростной трамвай) параллельно существующей - абсолютно бесперспективно. Во-первых для этого просто нет места, об этом свидетельствуют и постоянные изменения трассировки скоростного трамвая: Сначала хотели довести до площади Коммунаров, но потом поняли - не получится. Во-вторых, эти средства лучше направить на оптимизацию и развитие существующей трамвайной сети - эффект будет несравнимо больший.

Я рассматриваю прокладку линии вдоль улицы Серафимы Дерябиной. Объездную дорогу трамвай пересекает по специальной эстакаде, а второй перекрёсток - с Бардина, на одном уровне, при этом можно оборудовать переезд светофором, автоматически пропускающим трамвай когда нужно. Далее линия поднимается к Волгоградской, для этого можно например использовать пространство дублёра Серафимы Дерябиной с восточной стороны. Кроме остановок в самом Академическом, есть смысл сделать одну остановку в районе пересечения с улицей Бардина, таким образом мы улучшим транспортную доступность западной части Юго-западного района, а это довольно внушительный жилой массив.

На карте красный цвет - новая линия, синий существующая. Красные маркеры - новые остановки. Жёлтые прямоугольники - жилые массивы.



Попробуем оценить эффективность и стоимость этого варианта в сравнении с изначальным проектом.

По расходам, прокладка новой линии: Проложить её нужно на 3 километра меньше, если по минимуму, то 3 км вместо исходных 6-ти. Отпадает необходимость в новом депо и новом типе вагонов, правда на конечной всё-таки придётся сделать кольцо. До Академического можно продлить маршруты, которые сейчас ходят только до до Волгоградской, например 26-й. Чтобы уменьшить интервал движения к нему понадобится добавить всё несколько стандартных составов.

Эффективность. Сейчас существующая линия от остановки ул.Серафимы Дерябиной до ул.Московской обособлена практически на всём протяжении, за исключением участка от Шаумяна до Посадской. Это расстояние 3км трамваи преодолевают в сдерем за 10-15 минут. Средняя скорость около 14 км/ч. Длина нового участка до Академического (я не считаю возможные пути внутри района) составит ещё около 3 км, но благодаря отсутствию пересечений с автомобилями и небольшому количеству остановок, времени потребуется гораздо меньше, точно не более 10 минут. Т.е. жители Академического и Юго-западного смогут оказаться в центре всего за 20-25 минут, при этом время практически не зависит от пробок на дорогах, и кроме того, это всё без пересадок.

В моём представлении, реализация подобного проекта должна иметь гораздо больший приоритет, чем например строительство новых путей к Дирижаблю или сомнительный перенос трамвайной линии с улицы 8-марта на Серова.

Екатеринбург, Академический, Трамваи, Общественный транспорт

Previous post Next post
Up