Jun 22, 2012 17:17
Синефилия - это одно из тех больших повествований, которое пережило состояние «пост» Лиотара, распавшись на сотни и тысячи синефилий. Произнося слово «синефилия», невозможно надеяться на то, что собеседник поймёт, о какой конкретной «синефилии» идёт речь. Может быть, обсуждая синефилию, происходит оперирование понятием, не имеющим референта.
С одной стороны, «синефилия» перестаёт быть силой, которая соединяет многих в едином каноне. Это неприятно. Но с другой стороны, отсутствие такой единой силы исключает возможность её присвоения, диктаторского захвата для установления тоталитарного режима. Это воодушевляет.
История синефилии - это история возникновения ересей.
Наверное, учитывая распад метанарратива «синефилия», следует очистить её от любых исторических коннотаций и воспринимать лишь этимологически, как любовь к кинематографу. Такую синефилию, не нагруженную отсылками к истории, можно рассматривать как учебную практику.
За более чем сто лет существования кинематографа сложно не согласиться с тем, что кино никак не влияет на существование человека. Кинематограф и жизнь находятся в соотношении «звук - эхо», только уже после миллионов feed-backs нельзя с уверенностью сказать, где звук, а где - эхо.
Синефилия - это процесс взаимного обучения мира и кинематографа, кинематографа и человека.
Синефилия