Объединённые Арабские Эмираты продолжают удивлять. Страна, где немало жителей ещё помнят, как они жили в шатрах и кочевали на верблюдах в пустыне, замахнулась на очередной прорывное проект. На этот раз в области портового хозяйства.
Строить плавучего работа подрядились канадцы. Эмираты обеспечивают финансирование.
Я бы не торопился восхищаться, если бы не лекции, прослушанные ещё в начале 80-х, на сессиях в НВИМУ, когда нам рассказывали о проектах перевозки нефти на танкерах без экипажа.
Точнее, минимум людей был на борту, но они по замыслу только наблюдали за работой автоматики. По факту так получалось иначе.
Впоследствии общался с одним стармехом-индусом, который будучи молодым механиком участвовал в подобном рейсе.
Экипаж всего 7 человек, из них один капитан и один повар. То есть, всё остальное ложилось на плечи пятерых. Переходы были длинные из Персидского залива на Европу вокруг Африки, так как Суэцкий канал закрылся после войны Египта с Израилем.
Он говорил, что автоматика часто барахлила и нагрузки на "великолепную семёрку" выпадали немалые. Некоторое время спустя эксперимент прикрыли. Требования к безопасности мореплавания ужесточились, а вместе с ними и такие параметры, как минимальный экипаж на борту.
В любом случае желаю эмиратцам и канадцам успеха. Самому любопытно, как буксир-робот будет подавать буксирный трос. Или это всё-таки поручат паре матросов, которые потом спустятся в салон передохнуть до окончания операции?