Как там, за пиком нефти?

Oct 25, 2014 08:58



Грустная белочка с мусорным ведром - именно такой символ "пика нефти" в отдельно взятой стране попался мне во время нашей поездки на разрушенный завод в луганский город Лутугино.
Николай Будагьянц, прошлый директор Лутугинского завода и настоящий патриот своего города любил свой завод. Это уже потом его сменили донецкие временщики последних пяти лет существования предприятия, а затем - и мародёры и каратели из национальной гвардии, окончательно разрушившие завод во время своего рейда по южным пригородам Луганска.
Будагьянц же всегда жил и творил под непререкаемым девизом: "Через невозможное - вперёд!".
Грустная белочка - творение Будагьянца в то время, когда он ещё был директором завода. Именно ему принадлежит идея превращения унылого завода в "цветущий сад", с системами полива газонов, с малыми архитектурными формами и фонтанами - но без кожаных диванов и плазменных телевизоров в правлении, чем увлекалось последнее, уже донецкое, а не местное руководство.
Грустную белочку и разрушенный завод варвары из Нацгвардии оставили.
Кожаные диваны и плазменные панели - увезли.

Но нас, в общем-то, интересуют не они.


Обычное представление пика нефти, которое нам часто пытаются навязать в конформистской литературе, похоже на пасторальную картинку: мы будем меньше пить и курить, станем здоровее, начнём ходить пешком или ездить на велосипедах, утеплим дома, перестанем летать на Майорку.
Реальность же алармистов пика нефти немного иная: это и продовольственные талоны, и гражданские протесты и войны, и разрушенная экономика, и мародёрство, и убийства, и тотальная безвыходность ситуации.
Потому что, как я уже как-то писал со ссылкой на работы по некогерентной эволюции - в момент кризиса, строго по Жерихину, который и был создателем этой теории, в единой до этого системе происходит суверенизация связанных до этого между собой блоков.
То есть, из прошлого "давайте жить вместе и дружно" вдруг проистекает чудовищное до тех пор, пока кризис не постучался в двери, "спасайся кто может, чёрт с ними, с соседями!".

Наобщавшись в последние полгода с власть имущими бывшей украинской элиты, я увидел много весьма мерзких и мутных личностей. Надо сказать, что я и раннее не испытывал по поводу "золотых людей Украины с золотых страниц Украины"  никаких иллюзий, считая украинскую элиту уродливым порождением другой катастрофы - распада СССР в 1991 году.  Тогда самые наглые и самые подлые представители бывшей советской элиты решили отделиться в отдельной украинской лодке и уплыть на таинственный остров западного мира колбасы, доступного секса и необременительной роскощи для власть имущих. И, в общем-то, даже лично уплыли туда на целых четверть века, правда, попутно загубив в своей стране всё то, что им досталось в наследство от УССР.

Однако, надо сказать, что за последние полгода я несколько раз встречался и с умными и знающими людьми, состоявшими в своё время в украинской элите, чьи мотивации можно было бы назвать весьма проукраинскими и, одновременно, анти-нацистскими. И которые мне поведали о попытках спасения "проекта Украина".
Эти люди, кстати, родом скорее с юго-востока бывшей Украины, и честно рассказали мне, что за последние пять лет было предпринято даже несколько попыток "сшить" расползающуюся страну - причём именно экономическими методами.
Одной из таких попыток (в противовес к совершенно неинтересным мне и невыполнимым на практике политтехнологических конструктам "ЕдиноУкраины" или покраске всего и вся в жёлто-синий цвет) была попытка реализации неких инфраструктурных мегапроектов, призванных собрать интересы страны вместе.

Вообще, ситуация с каждым из предыдущих мегапроектов могла бы уже показать донецкой элите образца 2010-2014 годов, которая и пыталась реализовать эти проекты, что пытаться это сделать без помощи России - дело гиблое.
Ни знаменитый "Одесса-Броды" Кучмы, ни скоростные железные дороги Кирпы, ни мифический проект модернизации украинской ГТС - не могли взлететь на чисто украинских ресурсах. Украина уже давным-давно была энергодефицитной страной:



После падения производства собственного угля в 1990 году (за год до развала СССР!) Украина была вынуждена полностью перейти на импорт энергии в виде нефти и газа. Российского газа и российской нефти, если кто не осознал.
Поэтому сразу же после такого обвала судьба Украины была, в общем-то, предрешена: "кто девушку кормит - тот её и танцует".
А если девушка после обильной кормёжки танцевать не хочет - то тем хуже для девушки.

При взгляде на интегральную картинку потребления энергии в / на Украине становится абсолютно понятным, почему сейчас страна дошла до состояния Руины - все эти 25 лет (с 1989 по 2014 год) её ещё с горем пополам держал старый, ещё советский запас инфраструктуры:



В 2013 году страна уже перешла не просто на внешний энергетический "насос" - вдобавок к нему пришлось подключать и насос финансовый, уже в открытую занимая у той же самой России деньги на закупку энергии. Просто закончилось всё то, что ещё можно было продать или спилить на металлолом из старых, ещё советских фондов.

А в 2014 году грянула война - взаимосвязанные и взаимодействующие раньше блоки до тех пор единого государства решили строить свою судьбу по отдельности.
Уплывший Крым, восставший Донбасс, хитро выбирающая вариант "пробежать между струйками" Днепропетровщина, Львов, создающий ударными темпами свою "галицийскую спасательную лодку", Киев, пытающийся по-прежнему использовать или российский, или уже европейский финансовый насос для купирования незакрываемого кризиса в энергобалансе - это всё именно они.
Стремительно суверенизирующиеся блоки, которые пытаются решить свои чисто эгоистические проблемы за счёт других. Все вместе - но теперь и каждый по отдельности. Конечно же, уже без учёта мнения других.

Поэтому, пик нефти - это война.
А Сирия, Ливия, призрак ИГ над Ближним Востоком, разорванная на части Украина - это просто первые залпы этой будущей войны.
Войны кровавой, страшной и безумной. Мировой войны пика нефти, пика свободной, доступной человечеству энергии.




Previous post Next post
Up