Click to view
«Американская ракета-носитель Antares-230 с транспортным грузовым кораблем Cygnus в понедельник стартовала с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния) в Атлантическом океане...»
Ну, что? Американская.
С российскими двигателями РД-181 на первой ступени. Раньше стояли ещё советские НК-33, с «лунной» королёвской ракеты Н-1, но после катастрофы «Антареса» в 2014-м году, когда причиной аварии стал НК-33, решили всё-таки не экспериментировать с советскими изделиями начала 1970-х годов.
Правда, в США всё равно толковой «керосинки» не нашли - и взяли российский РД-181.
Первая ступень «Антареса» сделана на днепропетровском «Южмаше», спроектирована КБ «Южное» из того же Днепропетровска. При этом речь идёт не просто о «баках» - украинский завод до сих пор делает всю ступень под ключ, включая всю начинку: трубопроводы, запорную арматуру, изоляцию, проводку, датчики и даже систему управления.
Вторая ступень «Антареса» - американский твердотопливный ускоритель «Кастор», третья ступень существует в двух вариантах - в менее удобном твердотопливном Star 48 или же в виде собственной разработки владельца «Антареса», компании Orbital ATK - жидкостного разгонного блока, который работает на «вонючке»: гидразине и азотной кислоте.
Злые языки говорят, что «вонючку» Orbital ATK использует не от хорошей жизни (разгонные блоки на водороде или на керосине более эффективны), а тоже из-за использованных компетенций КБ «Южное» - в части разработки ракетных блоков именно на таком топливе, крайне удобном для МБР.
Вот так и живём.