Leave a comment

Comments 160

donut_mom July 2 2012, 05:41:47 UTC
Я ,как и ты, взрослела в постсоветский период, поэтому воспоминания у меня примерно такие же;) Мама хоть и хорошо готовила, но ассортимент продуктов был сурово ограничен и все мы ели по сути одно и то же;) Зато сейчас на нашем столе все чаще появляются такие продукты как чечевица, полента, булгур и киноа, о которых мы не имели ни малейшего представления раньше. И спрашивая своего сына, что бы он хотел на ужин, он часто говорит: " было бы здорово поесть кус-кус"))))

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 08:56:51 UTC
Ух ты! Значит, сын любит кус-кус? Это здорово! Я вот обратила внимание, что у моего поколения буквально ненависть к манной каше прослеживается. Казалось бы, почему... Ведь она довольна вкусна, если ее правильно приготовить. Но, если есть ее изо дня в день на протяжении многих лет, то она надоест любому... А если чередовать с другими кашами или каждый раз привносить какой-то новый "штрих" в привычную манную кашу, то ее вполне можно любить.

Reply

donut_mom July 2 2012, 15:51:12 UTC
Да, кус-кус у нас в любимчиках;) Кстати, и манная каша тоже! А я раньше терпеть не могла, а с тех пор как стала варить сыну и сама ем с удовольствием. Закончились времена холодной манной каши с комками)) Хотя, может, в садиках до сих пор так готовят... Не знаю, мы не ходим)

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 18:27:48 UTC
Вот понять не могу, откуда в манной каше комки могут быть? У меня ни разу не было...

Reply


manyakotic July 2 2012, 05:51:16 UTC
Очень красивое печенье, из гречневой муки пекла не раз, так что точно знаю, что вкусно. Чечевичная похлебка действительно исторически еда для бедных :) гречку люблю, когда мы жили в Ирландии мне ее не хватало, потом нашла ее в польских магазинах, из круп, которые узнала не так давно больше всего мне нравится булгур, а вот кинва никому из нас не понравилась.

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 09:07:34 UTC
Значит вот она правда - похлебка для бедных. Уж не знаю точный рецепт похлебки, но суп из чечевицы очень люблю!
Марин, мне кажется, любовь к гречке у нас заложена генетически. Если даже порой надоедает, то это временно. В той или иной форме мы все равно имеет некую потребность ее есть. Как-то пару лет назад наше правительство пожаловалось на неурожай, и гречка резко подскочила в цене. Соответственно, ее стало заметно меньше. Вот как тогда народ-то засуетился :))

А киноа, или кинва, хороша в сложных блюдах, например, в котлетах.

Reply

manyakotic July 2 2012, 12:16:47 UTC
Про генетически - красивая версия, но я не соглашусь, получается тогда, что славянский ребенок, родившийся к примеру в США, и попробовавший гречку во взрослом возрасте должен неприменно ее возлюбить, а я думаю, что шансы на такое не велики. Мне кажется большее значение имеют пищевые привычки, которые прежде всего формируются в семье. Я сама дома гречку не очень часто ем, а вот в Ирландии захотелось, потому что там картошка-картошка, им нормально, а мне нужно разнообразие :)

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 18:01:06 UTC
Марин, я плохо свою мысль донесла. Я как раз и имела в виду привычки, которые передаются из поколения в поколения. Взять семью: мама каждый день готовит картошку и мясо, потом дочка в своей семье готовит картошку и мясо, ее сын женится и жена... упс... готовит чечевицу... И тут возникает стойкое желание у мужчины, чтобы жена готовила картошку, потому что у него это картошка уже чуть ли не по венам течет.

Reply


sago_cuisine July 2 2012, 05:53:16 UTC
Интересное печенье, надо приготовить. У нас наоборот - гречка в качестве гарнира очень хорошо идёт, а вот в выпечке - никак не приживается (не нравится гречневый дух мужчинам моим:))). Что касается риса и макарон, то они у нас идут наравне с гречей))) Но вот кус-кус, нут и булгур не едят, хоть плач:ь:((( Фасоль очень хорошо идёт в салатах. В большинстве случаев на гарнир (особенно летом) идут овощи запечённые.

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 09:10:56 UTC
Какие привереды))
Муж мой тоже не сразу все продукты принял. Мне кажется, это дело времени и воспитания вкусовых привычек. К хорошей кухне тоже нужно приучать. Я вообще заметила, что многие наши пристрастия закладываются в раннем детстве, в семье. А культуру еды нужно прививать. У нас у многих в голове очень много ограничений стоит и зачастую мы не едим какие-то продукты не потому, что нам невкусно, а потому что в голове отложилось "это невкусно". Нужно перейти на новую ступень своего гастроразвития, чтобы позволить себе переступить через барьеры, которые так сильно ограничивают.

Reply

sago_cuisine July 2 2012, 14:54:29 UTC
Конечно, я тут полностью согласна! Но очень трудно, Алёна, перевоспитать 50-тилетнего мужчину, которому до 30-ти лет мама готовила картошку-пюре и макароны по-флотски. Но я стараюсь:))) Уже 20 лет:))) Сын гибче, но смотрит папе в рот:)))

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 18:20:42 UTC
Тут еще желание у человека должно быть. Есть такие упертые, что не перевоспитаешь. Тут я согласна. У меня подруга с таким живет. Она ему пытается какие-то блюда интересные готовить, а ему подавай пюре и мясо. В последний раз она готовила кролика, так он ее чуть из дома не выгнал)) Вот так. Причем мясо надо нарезать вот так, морковь натереть вот эдак... Ведь так мама делает))

Reply


myltykritik July 2 2012, 05:53:35 UTC
Ален, не знаю, сложный вопрос, но люди все равно грузят макароны и майонез, замороженные пиццы и сосиски, покупают килограммами маргариновые кексики и соевые торты. Люди щщастливы, а попы растут!

Спасибо за рецепт!!! Мне срочно надо утилизировать рисовую/гречневую/ржаную муку и овсяное толокно, вчера уже делала гречневые блины ;)

Оно, греча, может и полезно, но сливки/маселко/сахар несколько уменьшают полезность готового изделия ))) И это мы с тобой понимаем, что на второй печенюшке стоит остановиться, а народ пока не доест - не заснет. Эх.

Вот, например, те же самые блины. Вода, мука, яйцо соль. Но чтобы они пожарились тонкими и могли переворачиваться, необходимо использовать много масла, даже на антипригарной сковороде. Поэтому все относительно. И просто сваренная греча - максимум пользы)))

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 09:01:44 UTC
Валюш, конечно, ты права! Я тебе больше скажу, ты абсолютно права! Но из двух зол приходится выбирать меньшее. Все равно люди не откажутся от сладостей и выпечки. Никогда, как мне кажется. Поэтому задача сейчас глобальная - как сделать эту выпечку максимально безвредной и полезной, но, чтобы при этом вкус не пострадал. Вот к этому стоит стремиться. Ведь это мы тут собрались и думаем о здоровье, микроэлементах, фигуре... А большинство, как ты и написала, засовывают замороженную пиццу в микроволновку и им плевать, что там в эту пиццу добавили - главное, что вкусно.

Reply

myltykritik July 3 2012, 03:59:56 UTC
Обидно, что невкусно! Я заметила, что когда жирно и солено, то это действует, как наркотик. Несмотря на вкус люди могут съесть очень много. И это один из секретов успеха майонеза.

Ален, как сделать безвредно? Элементарно! Приготовить качественно, но съесть 20г ))

Reply

alenakogotkova July 3 2012, 05:15:54 UTC
Валь, а я все думаю, столько сейчас информации по продуктам питания и вроде бы народ так озабочен похудением, но за питанием никто и не думает следить. Самое ужасное - эти жесткие, мазохистские диеты, которые не приводят ни к чему хорошему... А ведь многим достаточно исключить из рациона ряд вредных продуктов и проблема сама собой решится. Но нет... Кто ж откажется от майонеза?

Reply


anna_mavritta July 2 2012, 05:57:45 UTC
Ну а для меня нет гарнира вкуснее гречки! Я её могу ложками :))
А вот выпечку с гречневой мукой не пробовала. Печенье красивое.

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 09:26:10 UTC
Анют, спасибо! Вот везет тебе, что любишь гречку - ведь полезная и готовится просто. А у вас муку гречневую продают?

Reply

anna_mavritta July 2 2012, 09:36:18 UTC
Вроде бы есть, но когда я видела, ещё не была заинтересована в ней. Думаю, сейчас мне стоит присмотреться к ней ещё раз. Правда, у нас только "Гарнец".

Reply

alenakogotkova July 2 2012, 17:40:08 UTC
Я покупаю Гарнец... А что с ними не так, Ань?

Reply


Leave a comment

Up