Помнишь этот город, вписанный в квадратик неба...

Jul 07, 2015 20:34


"Помнишь этот город, вписанный в квадратик неба,
Как белый островок на синем,
И странные углы косые...
Жаль одно, что я там был тогда, как-будто не был.

Помнишь церковь, что легко взбежала на пригорок
И улеглась на нем свободно,
Отбросив руку с колокольней,
Как лежал бы человек, спокойно глядя в небо..."
Долго ли, коротко шли мы с подругой по Суздалю и ( Read more... )

Суздаль, храмы, - путешествия

Leave a comment

Comments 53

d1se July 7 2015, 19:05:17 UTC
просто крышу сносит.
Ты интересно построила рассказ: сперва на земле показала (я посмотрела письмо), а потом -с высоты.

Reply

alena_15 July 7 2015, 19:17:10 UTC
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!)
Да, чудный городок. Крохотный,всего 12 тысяч жителей. Город-музей, город-храм.
Временами забываешь, что это город, по-деревенски идешь себе по лугу! И никаких многоэтажек, все постройки очень органичны.

Reply

d1se July 7 2015, 19:52:04 UTC
Даже не представляю, как там жить. В доме с такой резьбой по дереву, например.

Reply

alena_15 July 7 2015, 20:01:25 UTC
Вот да)
Единственное место приложения сил горожаун - туризм. Содержание гостиниц, питание, продажа и изготовление сувениров, работа в музеях, экскурсии, т.п. Понятно, что молодежь уезжает за лучшей долей...

Reply


zolotayakoshka July 7 2015, 19:30:13 UTC
Прости зануду, а разве Суздаль женского рода? О_о

Reply

alena_15 July 7 2015, 19:32:18 UTC
Нет. Раньше была женского, сейчас - мужского)), я очень внимательно слежу, чтоб правильно писать падеж), но, видно, где-то пропустила, мне втемяшилось (не сейчас, давно! - про женский род, сейчас переучиваюсь))

Reply

zolotayakoshka July 7 2015, 19:36:30 UTC
А я и не знала что была. Как интересно...

Reply

alena_15 July 7 2015, 19:41:06 UTC
В Повести временных лет упоминается в 1024 году под именем Суждаль, причём название Суждаль было женского рода.
По мнению О. Н. Трубачёва, название города происходит от старославянского глагола съзьдати, одно из значений которого было «слепить из глины»
По мнению В. П. Нерознака, название Суздаль возникло от формы зижду (строю) как существительное, обозначающее результат действия глагола.

Reply


katyiiika July 7 2015, 19:58:59 UTC
Красота!
Удивительно, что в монастыре вам разрешили фотографировать.
Помню, на Валааме монастырский охранник объяснил запрет так: "если все станут фотографировать, это ж бардак начнется!" :-D:-D

Reply

alena_15 July 7 2015, 20:30:11 UTC
))
Нет, местами были запреты на фотографирование, там я даже не расчехляла фотоаппарат, нельзя значит нельзя, чужие законы я уважаю.
А здесь - снимай, пожалуйста! И было бы очень обидно не поснимать виды с колокольни.

Задумалась. В Покровском монастыре спросила охранника, можно ли фотографировать - "на здоровье, только монашек не снимайте".
В Рождественском, на территории Кремля - да, пожалуйста, можно. В самом храме!.. Там такие интерьеры!

... )

Reply


kagury July 8 2015, 06:39:26 UTC
Алена, с удовольствием читаю твои дивные посты про Суздаль. Так хорошо пишешь :)
Прямо очень захотелось туда съездить, тем более, что я уже сто лет там не была.

Reply

alena_15 July 8 2015, 07:13:01 UTC
Суздаль того стоит. Но знаешь, моя московская фэровская подружка мне тут вашу Коломну расхвалила, можно и с нее начать - поближе чуток)

Для меня это была поездка - открытие. В первый раз, все в первый раз!

Reply

kagury July 9 2015, 10:17:42 UTC
Да я во всех этих городках была и не по разу. (Коломну, кстати, я как-то не особо люблю, мне куда симпатичнее Кострома).
Но Суздаль, несмотря на всю туристичность и разрекламированность, все -таки дивное место.

Reply


fotovivo July 8 2015, 16:41:09 UTC
Хорошо, что реставрируют, берегут красоту.

Reply

alena_15 July 8 2015, 17:37:05 UTC
Хорошо и удивительно.
Как в непосредственной близости к столице сохранился город с таким количеством храмов?..

Не все отреставрировано, видели и такую красавицу, до которой еще руки не дошли -

... )

Reply

fotovivo July 8 2015, 17:54:41 UTC
Тоже замечательная, надеюсь что восстановят.
Золотое ж Кольцо, все-таки, туристический объект, берегли.

Reply

alena_15 July 8 2015, 18:02:22 UTC
Не все было шоколадно, оказывается.
http://www.photosuzdal.ru/photos/suzdal_302002.htm

" В г. Суздале исчезли церкви Св. Афанасия 1719 г. в Кремле; Св. чудотворца Николы 1718 г., теплая у Борисоглебской; Дмитриевская 1764 г.; теплая Св. Георгия 1715 г., с колокольней 1809 г.; Златоустовская 1729 года; Иоанна Богослова 1771 г., теплая у Ильинской, Св. Варвары 1737 г. и теплая Похвалы Богородицы с колокольней, Боголюбивыя 1789 г. на Златоустовском кладбище; Всехсвятская 1694 г. с колокольней на кладбище; Троицкий собор 1700 г.

Кроме того почти все ансамбли лишились оград, или колоколен, или того и другого вместе, лишились безвозвратно, т.к. невозможно вернуть абсолютно точный памятник или его деталь, и невозможно возместить тот духовный ущерб, нанесенный этим отношением к культуре народа, города."

Reply


Leave a comment

Up