Аманда Ши, Бостон, США, 17 апреля 2013 года.
Перевод
shagirt и
alena-nvkz.
Мой веганский путь начался год назад. Первоначально я захотела стать вегетарианкой, после проведённых исследований и просмотра бесчисленных документальных фильмов. Я решила сделать это из этических соображений, но не знала, с чего начать. Две недели спустя я больше не ощущала недостатка мяса в моём меню. С помощью интернета и двух кулинарных книг я готовила замечательную еду, но всё ещё ела сыр. Я сказала себе: «Я бы никогда не смогла отказаться от сыра, я слишком люблю пиццу!». Но когда я познакомилась с большим количеством исследований, я стала веганкой через 2 месяца.
Одна из книг, которую я прочла - «Сексуальная политика мяса», авторства Кэрол Эдамс. Кэрол пишет о феминистской критике мясоедства как патриархального акта. Во многих культурах, в разные периоды человеческой истории, мясо хранили только для мужчин, когда его не хватало. Кэрол также утверждает, что женщин рассматривали как животных в нашем обществе, в котором они превращены в товар, объективированы и выступают в качестве куска мяса.
Мы знаем, что происходит, когда мы объективируем кого-то: они становятся объектом и результатом является насилие. Книга Кэрол изменила моё мышление. Считая себя феминисткой в течение многих лет, я не рассматривала права женщин и животных вместе. Как я потеряла связь? Как я могла не узнать об эксплуатации в молочном животноводстве в феминистских кругах и женских исследовательских школах? Там мы обсуждали насилие, но не говорили о ежедневном насилии над коровами и отбраковке цыплят мужского пола*. Я здесь не для того, чтобы проповедовать вам веганство, но поскольку я феминистка, я считаю важным изучать пересечение прав женщин и животных.
Я чрезвычайно обеспокоена тем, что некоторые не придают значение материнству у других видов. На молочных фермах, когда корова родит, у неё забирают телёнка в течении дня, если не немедленно. Тёлочки обречены на ту же самую «жизнь», что их мать. Эта «жизнь» - непрерывный цикл оплодотворения, накачивания гормонами, и рождения телят, с которыми у неё никогда не будет родственных отношений. Телят забирают и помещают в тесные тёмные клетки**. После 2 месяцев содержания и ужасных условиях, их убивают.
После родов коровы-матери будут искать и звать своих детей многократно, месяцами, но никогда не воссоединятся с ними. Животные - эмоциональные существа, и отказ в праве на свободу лишает их собственной автономии. Как мы знаем, феминистки в прошлом и в настоящем борются за автономию женщин по всему миру, важно бороться также и за животных. Я не мать, но я чрезвычайно уважаю материнство, рожает ли мать в больнице, сарае, на травянистом поле или дома. Пора нам увидеть и оценить материнство всех живых существ.
Как феминистка, заинтересованная в том, чтобы покончить с угнетением всех живых существ, я разочарована недостатком заинтересованности других феминисток, когда дело касается страданий не-человеческих видов. Я недавно писала в широко известный феминистский блог (не хочу называть), чтобы обсудить этот момент, но не получила ответного письма, и к этому дню они не опубликовали статью об этом. У меня есть подруги-феминистки, не являющиеся веганками, и я уважаю их выбор не быть ими, также как они уважают мой выбор быть веганкой. Если у них есть вопросы по моему веганству, я рассказываю им о моём рационе и чему я научилась. Я знаю, что не каждая феминистка собирается стать веганкой.
Я хотела бы закончить этой глубокой цитатой профессора Francione, юриста из Университета Ратджерса: «Сказать, что вы феминистка, но не веганка - это как сказать, что вы феминистка, но вам нет дела до женщин определённой расы или класса; это просто заменяет расизм или классизм на
спесишизм. Пока мы рассматриваем женщин как мясо, мы будем продолжать рассматривать животных как мясо. Всё угнетение взаимосвязано» - профессор
Gary Francione.
* Рождается поровну цыплят разного пола, но петухов много не надо. Лишних, не способных в будущем нести яйца, цыплят просто перемалывают живьём - прим.перев.
** Область с ограниченным пространством и освещением, в которой телят выращивают на убой, чтобы мясо было белым. Ещё их кормят пищей, бедной железом, чтобы нарушить выработку гемоглобина, который придал бы мясу красный цвет, и они стараются лизать любую железку, до которой дотянутся - прим. перев.
Источник:
Why Feminism and Veganism Go Hand in Hand