то, что проработано/не проработано

Feb 27, 2015 16:26

Когда-то мне рассказывали, что психолог эффективен в любой теме, если проблема его здесь решена примерно на 70%.
Если менее, чем на 70 - то он излишне субъективен, эта точка у него болит и, в прямом смысле этого, слова, пользу он принести не может. В зависимости от харизматичности личности, он, конечно, поднимет эмоционально и тех, кто имеет схожие сложности и тех, кто с ними и не сталкивался, но все это вот вот по типу суеты, ИБД.
Если проблема решена его более, чем на 70%, то, все...он её решил , он должен идти дальше. Она ему неинтересна становится. И на тех, кто мыжится-пыжится еще в начале пути, он будет смотреть с непониманием. Прикол в том, что проанализировать точку перехода в решении проблемы и рассказать её другим не возможно: она всегда результат предыдущих потуг и всех этапов пути. Это как "точка отчаяния" в родах, когда женщина всё, уже перемолота эмоционально и физически и, одномоментно, становится матерью.

Так, мне думается, это относится к тренеру любого плана.
Он эффективен, когда идет вместе с тренируемыми к решению.
Мне нравится эта теория.
Я накладываю её на свою жизнь. когда развязывается очередной узелок, высвобождается море силы :) и я делаю шаг вперед, подталкиваемая волной. А потом мне просто некогда оказывается говорить о прошлом, потому что куча нерешенных задач впереди и, если сливать силы на прошлое, для тех, кто стоят в очереди к решению, времени просто не хватит.

Самое, что интересное, что иногда ситуации решаются путем простого "разрешения"...помню, когда-то, давным -давно...в 2001 году еще natashav, еще будучи на форумах портала 7ya.ru просто рассказала о грудном вскармливании, о том, что, если бы все было сложно, то человечество не выжило бы, если бы уход за младенцем был невероятно сложным, то человечество не выжило бы...помню какие-то примеры с пещерами... еще что-то... но тогда, одномоментно, мне перестали быть интересны рекомендации педиатра. Потом я еще прочитала Ледлофф и все...проблема младенчества исчезла, перестала быть проблемой вообще.

Конечно, мне хотелось поделиться с другими мамами, я консультировала по ГВ даже вела курсы для консультантов. но...я была плохим консультантом. Мне хотелось, чтобы у всех все было хорошо, но у меня не было с этим проблем от слова "вообще", у меня, если честно, даже не было периода сомнений или знаний о трехчасовом перерыве между кормлениями...я просто приняла точку зрения сразу и бесповоротно про "все просто". И у меня все просто.
Хотя, если проанализировать события, то окажется, что отнюдь...я прошла периоды лактостазов офигительных. только они не были для меня проблемой...ну просто, часть жизни...у меня без перерыва ребенок орал по нескольку дней, потому что у него открывались швы черепные и сильно болела голова... страшно было, но это часть жизни.
Поэтому я люблю отправлять людей к специалистами, хоть многое знаю-умею и сама.

Поэтому я не делаю массаж мужчинам, например. Раньше делала и всегда волновалась вопросом "ЗАЧЕМ?" я не придумала ответа, я делаю классные массажи, ладки, правки женщинам. Здесь у меня есть все ответы.А мужчин я отправляю к рукастым ...мужчинам. У меня есть на примете обалденный красавчик-йог Дима Морозов, и северский классический массажист Ефимов. Вот - туда!

Поэтому я не говорю о своих детях. Мы с ними обнимаемся. как-то непроблематизирована у меня пока эта область. Помню, как восхищал меня Сашик, на втором году жизни прыгающий на одной ножке. Я стояла посреди улицы и не могла понять, почему не восхищаются ВСЕ ВОКРУГ. а потом я увидела много разных детей и у меня осталось "главное,чтобы были здоровы и целовать можно было". И как-то само собой все устроилось. Они как-то делают уроки, как-то убираются (неидеально, поэтому дома у меня неидеально), как-то ходят на какие-то секции и кружки, где-то гуляют. Спрашивала тут у Гошика, как он вспоминает об уроках сам (ну он реально, может играть во вспоглощающую игру с эмоциями, соплями, истериками, а потом...хоба...остановиться и сказать "ну ладно, пойду уроки делать" и идет делает уроки), а он говорит, что просто у него день в голове разделен на три части: "школа-прийти домой отдохнуть и сделать уроки- и весь остальной день, когда можно помочь родителям, поиграть и сходить гулять". причем "сделать уроки" - у него эта часть занимает не очень много места в голове, хотя, порой, он делает их часов с 16 и до 21-22, например. но не часто.
У Сашика все по-другому, но все равно, решаемо как-то само собой.
Поэтому мне нечего сказать о воспитании и навряд ли когда-то будет ...что...кроме, "расслабьтесь, все хорошо" :))) Не потому что меня совсем эта сфера неинтересует, меня не интересуют, кажется, ударные результаты в ней, я приму и троешника, и лодыря, и, боюсь, хулигана (я тут даже о каких-то страшных вещах думала - страшно, конечно, но тогда это будет проблема и мы будем её решать) поэтому она у меня непроблематизирована...пока.

ну и много у меня таких же..моментов.
Previous post Next post
Up