О сексе, бизнес рефлексе и любви

Feb 19, 2008 23:05

Мои рассуждения на эту тему О сексе, бизнес - рефлексе и любви.

Алёна Алёхина

Сто лет назад Зигмунд Фрейд провозгласил сексуальность первичной движущей силой человеческой жизни, а корнем всех психических расстройств - подавленные первичные сексуальные позывы. Идеи Фрейда не завоевали абсолютного признания у психотерапевтов, зато оказали сильное влияние на массовое сознание.
Именно под их влиянием мораль изменилась настолько, что позволяет теперь людям в любом возрасте: с младенчества и до глубокой старости - практически любые формы проявления сексуальности в отношении самого себя и других, при условии добровольности последних.
Доступна обширная литература по техникам секса в различных странах и культурах, и есть возможности, все их опробовать на собственном опыте. Свобода, как это всегда с ней бывает, открыв перед каждым широкое поле возможностей, тотчас поставила перед необходимостью самостоятельно выбирать. Партнера, например. Теперь совсем не обязательно одного и на всю жизнь. Допустимым считается неограниченная смена сексуальных партнеров, также как и то, если ими будут люди одного пола. С благословения врачей и психологов, каждый волен заниматься сексом всю жизнь только с собой любимым или с фаллоимитаторами, с вагинами из латекса, сексом по телефону, телевизору, Интернету, и прочее, прочее, прочее.
Любопытно, что многие, услышав о тотальной сексуальной подоплеке человеческих отношений, применили полученные знания вовсе не для повышения своей настоящей или будущей родительской или супружеской квалификации. И даже не для того, чтобы в полной мере удовлетворить свои или чьи-то сокровенные сексуальные фантазии. Они сообразили, как на этом можно делать деньги. Тоже выбор, знаете ли. Механизм оказался настолько прост и эффективен, что сегодня его не используют, разве что закоренелые религиозные фанатики.

От продажного секса к условному рефлексу

То, что сексуальные отношения - отличный проводник любого бизнеса, было известно давно. Однако общественная мораль ставила их использование в таком качестве вне закона и тем самым ограничивала. Еще двадцать лет назад в нашей стране практически единственной легальной формой проникновения сексуальной темы в бизнес был прием на работу симпатичных особ без профессиональных знаний и умений. А «девочки» в качестве дополнения к сауне - скромным криминальным способом содействия успеху деловых переговоров.
Принесенная ветром перемен весть о свободе поначалу оживила прямые продажи сексуальных услуг. Но этот древний вид бизнеса строится на живом труде, что жестко ограничивает возможности увеличения его масштабов и прибыльности. Управление коллективом молодых незамужних женщин - дело всегда чрезвычайно хлопотное. Они ссорятся, болеют, влюбляются, беременеют. А когда дело доходит до интимных и не законных пока сексуальных услуг, управленческие проблемы растут как снежный ком. Намного более перспективным оказался иной путь в эксплуатации человеческой сексуальности. Формула успеха базируется на технологии создания сочетательного условного рефлекса.
Само понятие «рефлекс» в психологию ввел Рене Декарт, который понимал его сугубо механически. По Декарту рефлекс - это взаимодействие организмов с окружающим миром, которое опосредовано мозгом и отходящими от него нервными «трубками». Внешние предметы действуют на периферические окончания нервных «нитей», расположенные внутри нервных «трубок», которые, натягиваясь, открывают клапаны отверстий, ведущих из мозга в нервы. По этим каналам «животные духи» направляются в мышцы и двигают их.
Декартово учение о рефлексе было развито русскими физиологами. В частности знаменитый И. П. Павлов ввел понятие безусловных и условных рефлексов. Безусловные рефлексы - это реагирование организма на воздействие окружающей среды, определяемое его видовой принадлежностью. Безусловные рефлексы удерживают коров от попыток летать, а ежей побуждают выбирать для спаривания ежих, а не ужей. Условные рефлексы, наоборот, обеспечивают индивидуальное и временное приспособление организма. Например, переставив в другое место холодильник, на следующий день мы можем автоматически прийти туда, где он стоял раньше, и некоторое время стоять в замешательстве перед пустым местом. Затем вырабатывается новый условный рефлекс, и мы уже не ошибаемся.
Павлов исследовал механизм выработки новых условных рефлексов на основе безусловных, проводя жестокие опыты. Например, он сочетал кормление подопытных собак с громким звонком и/или вспышкой света. После многократного повторения подобного сочетания, когда через некоторое время он давал звонок и вспышки света без еды, слюна и желудочный сок у собак продолжали выделяться.
Слюноотделение и выработка желудочного сока безусловный рефлекс, запуск которого производит видовая еда. Спрашивается, с чего вдруг несчастные собаки выделяли слюну и желудочный сок в ответ на громкий звонок и яркий свет, не являющиеся их видовой пищей? Дело в иррадирующем возбуждении. В опытах Павлова очаг возбуждения, вызываемый «искусственными сенсорными добавками» к образу видовой пищи был так силен, что сливался с очагом возбуждения, вызываемого едой. В результате у собачек образ их видовой еды размывался, и они начинали принимать за нее чужеродные стимулы.

От условного рефлекса к секс - продажам

Известно, что при виде красивой женщины или ее фото мужчины впадают на некоторое время в транс. Они непроизвольно начинают тянуться к ней, у них снижается критичность, и они готовы…. С осознанием того, а на что они собственно готовы, возникают проблемы, а очаг иррадиирующего возбуждения в мозге так велик, что присоединить к нему можно практически все что угодно. Поэтому мужчину в этом состоянии можно на многое раскрутить. Кстати, с небольшими нюансами сказанное справедливо и в отношении женщин.
Заменим безусловные пищевые рефлексы половыми, а собак людьми, и получим современные технологии секс продаж. Фокус оказался настолько прост! Эротические женские фото рядом с дорогими автомобилями, шубами или драгоценностями быстро стали банальностью. Реклама женского нижнего белья и средств гигиены по ТВ и на улицах не отличимая от рекламы интим-услуг теперь - обыденность.
Бизнес раздевалка
Относительно новая, однако стремительно развивающаяся тенденция - раздевание знаменитостей. Звезда, не имеющая в портфолио «обнаженки» уже вызывает настороженность. Раздеваются телеведущие, продюсеры, спортсмены, политики, писательницы. Вслед за молодыми и очень красивыми начали обнажать свои прелести пожилые и не очень симпатичные дамы. Не осмелившиеся на персональное стрип-шоу, рассказывают сексуальные истории из своей личной биографии. И посещаемость, приглашаемость, читаемость, узнаваемость растут.

Проблема секса в национальном и общечеловеческом масштабе
Индия и Китай ищут пути сокращения рождаемости. Наладили бы регулярное распространение глянцевых журналов, показ фильмов эротического содержания и открыли секс - шопы в каждой деревне. Индустриально-развитые страны могли бы оказать им «гуманитарную» помощь. Шутка. Давать другим «плохие» советы легче, чем искать решение собственных проблем. Ведь в нашей стране, как и во других странах социальная фетишизации и коммерческая эксплуатация человеческой сексуальности уже привели к утере смысла реального секса и продолжения рода.
Известный специалист по стрессам Л. А. Китаев-Смык утверждает, что современный культ полуобнаженного женского тела в рекламе, шоу-бизнесе и моде провоцирует мужские болезни… «Всякий раз, когда самец видит возбуждающую самку, подсознание воспринимает это как сигнал к половому акту, причем немедленному. А поскольку возможно это далеко не всегда, мужчина получает подсознательный сигнал, что его отвергли... Для женщин это тоже плохо, потому что оголение - признак гедонизма, стремления жить одними радостями, не зная горя. А в природе так не бывает, и она мстит… Если самка не вынашивает и не вскармливает, значит, ее не предпочли. Возникает опухоль матки - фибромиома, или фиброзно-кистозная мастопатия».
Сместив точку зрения с узко национальной на общечеловеческую, в сокращении рождаемости можно увидеть закономерный этап развития, на котором человечество переходит от рефлекторной сексуальности к осознанной. А поскольку человечество состоит из отдельных индивидов, управление ею в отсутствие внешних запретов становится все в большей степени личным делом каждого.
Рефлекторно возбуждаться, глядя на яркие картинки голых людей, а потом бежать и покупать изображенные рядом с ними предметы, по сути, то же самое, что, заслышав громкий звонок, выделять желудочный сок и слюну. У подопытных собак другого выбора не было, но у современного человека все же есть некоторые альтернативы. Вряд ли реально сегодня запретить сексуальную рекламу, зато можно ее рассматривать как бесплатный тренажер для развития навыка осознания и окультуривания личной сексуальности. Ведь научиться управлять своими половыми рефлексами можно, также как научиться не есть, что попало, а выбирать подходящую еду.

Съесть резиновый персик и жениться на роботе.

Хотя, конечно, и то и другое требует серьезного духовного и душевного труда.
Решиться на него не просто, ведь современное общество предлагает легкую альтернативу.
Реклама секс - шопа гласит: «Купите нашу секс-куклу, у нее все как у настоящей девушки, и она не создаст Вам стресса».
Угу, может ведь жвачка со вкусом персика заменить десять настоящих персиков!
Исследователь искусственного интеллекта Дэвид Леви в университете Маастрихта в Нидерландах говорит: "Любви и секса с роботами не избежать". Он считает, что все признаки и источники влюбленности можно перенести на отношения между человеком и роботом… http://www.vfocuse.ru/news_111983.html?page=1#head ???
Да, многие современные люди не видят принципиальной разницы между живым человеком противоположного пола и его внешними формами, все более точно воспроизводимыми с помощью технических средств. Это очень жесткий факт.
И не секс реклама этому причиной. Она просто использует нашу недостаточную осознанность.
Александр Лоуэн - известный американский психоаналитик в своей книге «Любовь и огразм» высказывает мысль, что современное общество обрело сексуальную искушенность взамен сексуальной зрелости. Большинство людей знают множество техник секса, но не умеют счастливо встроить свою сексуальность в общее полотно жизни и отношения с другими людьми.
На самом деле, сексуальность для человека только один из способов выразить свою любовь. Эта великая и простая истина является настолько древней и интернациональной, что ее автора просто не возможно указать.
Секс - роботов обещают сделать через пять лет. Правда, некоторые эксперты прогнозируют, что спроса на них не будет, потому что бизнес активность вокруг секса к тому времени окончательно отобьет к нему интерес.

Леонид Китаев-Смык - Вырождение от оголения. Выживут только те, кто в парандже
http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1065823740
Александр Лоуэн «Любовь и оргазм». Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 1998 г.

Опубликовано в журнале «Психология на каждый день» №2 , 2008 г.

Статьи, реклама, секс

Previous post Next post
Up