"Мельканье трамвая в московской метели
заставило вспомнить мельканье форели…
Мы ссорились, губы просили воды,
запахли бедою все в мире цветы,
и вот, уже вся не моя и ничья,
губами к серебряной флейте ручья припала,
надеясь найти утоленье, и вдруг ты увидела -
против теченья, почти незаметна, как пульс на реке,
как след от слезы на любимой щеке,
как наше последнее примиренье -
форель пробирается против теченья!
Такие же двое, как мы, две форели…
Я спал, и, мешая цвета акварели,
сквозь долгий ручей моего сновиденья -
мельканье форели, дрожанье, движенье…
Форель устремляется против потока. …
А в городе елки и кривотолки
о гриппе, о нашем с тобой поколенье,
о ссорах семей, о сближенье планет.
И только мельканье трамвая в метели
напомнит, что жить надо жизнью форели.
Сугробное солнце… Трамвайный билет…"
Петр Вегин, 1969
Знаете, как бывает? Услышишь строки, которые задевают за живое, а имя автора, вроде, и не говорит тебе ничего. Но можно же поискать в сети другие стихи! И вдруг сразу видишь слова, знакомые, любимые с юности, просто никогда не знал авторства!
"Уходя, оставлю свет
В комнатушке обветшалой,
Невзирая на запрет
Правил противопожарных.
У любви гарантий нет -
Это очень скверно, братцы,
Но, уходя, оставьте свет
В тех, с кем выпадет расстаться!
Жаль, что неизбежна смерть,
Но возможна сатисфакция:
Уходя, оставить свет -
Это больше, чем остаться."
По
ссылке - беседа С П.Вегиным "Русская душа и русская духовность в изгнании" (Юрий МАРЬЯМОВ)