Она - родом из Серебряного века, столь чутко отзывчивого
на мировую культуру, на европейскую поэзию.
(из статьи о Н.Матвеевой)
Я не могу сказать, что выросла на ее песнях, хотя ее "Дельфинюю" помню с детства, потом услышала "Я леплю из пластилина", а потом наткнулась на пластинку с ее песнями и чуть не заиграла ее до дыр. Я даже не знаю, что из ее песен я люблю больше прочих, лирическое ли признание "Любви моей ты боялся зря", которое так любят петь юные барышни, представляя себя на месте героини
Туман, и ветер, и шум дожя...
Теченье дней, шелестенье лет...
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след...
Или немножко шкодной "Корабельный домовой", или "Песенка погонщика мула" - "Ах как долго-долго едем, как трудна в горах дорога...", трогательно- ироничный "Платок вышивая цветной"... Да можно много перечислять, и перед моими глазами сразу возникают яркие образы ее героев. И хочется петь, и быть счастливой от ерунды, от того, что небо синее, а трава - зеленая.
"Тишина. Лишь только песню
О любви поет погонщик,
Только песню о любви поет погонщик..."
С днем рождения!
Е.Евтушенко о Н.Матвеевой.
"Почти никуда не ездила, зато все ее сборники так и набиты далекими странами, незнакомыми, а иногда и выдуманными городами, островами. Ее стихи напоминают нашего прозаика-романтика Александра Грина, выдумавшего города Зурбаган и Лисс и давшего красивое имя Ассоль девушке, ждущей корабль, у которого необыкновенные алые паруса. Новелла Матвеева стала Ассолью, а свою поэзию превратила в этот корабль под алыми парусами. Она волшебно поет тоненьким, девчоночьим голосом свои песни под гитару, и, чем больше я старею, тем все больше люблю эти песни."