Гранты ЖЖ - история одного мыльного пузыря

Dec 25, 2013 23:08

Продолжаем подводить итоги прошедшего года в ЖЖ...

Чуть более года назад, 1 декабря стартовала программа  "... выделения грантов на поддержку интересных, но малоизвестных журналов и сообществ, а также создание новых".
Предполагалось, что на эти цели будут выделены 30 000 000 жетонов, которые грантополучатели должны были потратить на продвижение своего блога с помощью инструментов промо.
Кроме того, победителям конкурса обещалась маркетинговаяя, редакционная и PR-поддержка со стороны ЖЖ, русскоязычный домен и платный аккаунт на год с момента одобрения гранта.

Итак, миновал год и пора подводить итоги, что и попыталась сегодня сделать дирекция ЖЖ.
Вот какими оказались результаты по данным дирекции ЖЖ:
- удовлетворено 136 заявок из 888 поданных
- 500 журналов получили редакционную и маркетинговую поддержку
- выдано чуть меньше трети жетонов (9 665 500)

Добавлю от себя, что с сентября 2013 года без объяснения причин выдача грантов фактически прекращена, притом что даже те, чья заявка подтверждена и были получены первые транши, остатка средств так и не дождались...

Это, так сказать, общие количественные параметры очередного имиджевого проекта, заглохшего на полпути.
Они не требуют особого анализа и комментариев - цифры говорят сами за себя.

Интереснее проанализировать и другие показатели реализации проекта. И вот как выглядят они:

- сумма подтвержденных жетонов к выдаче в течение года - 10 210 500
- 15 участников программы выбыло из нее, возвращено 545 000 жетонов
- представлено отчетов на 790 000 жетонов, то есть меньше чем на 10% полученной помощи

Таким образом, программу грантов можно считать частично реализованной, куда делось более 9/10 жетонов - непонятно.

Теперь о других результатах.
Если вы просмотрите список грантополучателей, то вряд ли встретите там журналы, известные широкому кругу читателей и это немудрено - вряд ли можно посредством промотирования небольшого количества записей (а большинство лауреатов получили фактически не более 60-70 тыс. жетонов) выдвинуться в число ведущих блоггеров без интересного контента. Тем более, что некоторые не получили маркетинговой и редакционной поддержки, а некоторые - даже обещанного платного аккаунта на год.
Как только это стало понятно самим участникам проекта, они явно охладели к процессу и многие просто забросили или даже закрыли свои журналы. В результате только 28 человек из получателей грантов входят на сегодня в первую тысячу блоггеров ЖЖ по социальному капиталу, притом что некоторые из них и до этого были не на последних ролях.
Другими словами, выделка оказалась дороже овчинки...

Остается только недоумевать, как производился отбор победителей - получателей грантов?
Видимо, организаторы сами поняли, что их занесло куда-то не туда и по-тихому свернули инициативу. Правда потом была еще одна, не менее скандальная история с выделением жетонов "на развитие и продвижение" некоторым послам и известным блоггерам, но это уже немного другой разговор...

Вот такая довольно бесславная история очередного громкого проекта, а на самом деле мыльного пузыря ЖЖ...

кризис, конкурс, Бармин, промо, ЖЖ

Previous post Next post
Up