Мало кто будет спорить с тем, что
аукционное промо на сегодня является самым эффективным инструментом монетизации и продвижения собственного блога, о чем я
уже писал, когда анализировал суть и содержание самой монетизации ЖЖ...
Грамотно выбранная стратегия размещения в аукционном промо с дополнительным использованием других инструментов (платные репосты, self promо) дает довольно высокий шанс на то, что ваша запись "засветится" и возможно даже попадет в топ-25 на Главной странице.
Естественно, что это удовольствие не совсем дешевое - средние ставки колеблются от 5 до 10 тысяч жетонов (то есть, от 50 до 100 долларов) за один час размещения
Если же учесть, что соискателям иногда приходится вступать в аукционную борьбу с другими пользователями, то вы можете сами оценить соответствующие затраты. Знаю об этом не понаслышке, ибо сам потратил порядка 15-20 тыс. жетонов за последние две недели для продвижения трех записей.
Так кто же тогда может позволить себе такие довольно затратные стратегии продвижения?
Давайте "...вспомним их поименно".
Для этого я взял
ТОП-100 блоггеров по социальному капиталу и выяснил, сколько раз в 2013 году (по состоянию на 26 июля) каждый из них размещал свои записи в аукционном промо и сколько средств (ориентировочно) для этого потратил. Сумма жетонов может быть несколько занижена, ибо я не учитывал те небольшие промежутки времени (до 5 минут), после которых конкуренты "выдавливали" размещенную запись.
Вот как выглядит первая десятка наших "королей промо" по числу размещенных записей (без учета их повторного включения):
- nikitskij - 176 записей
- krasavchik - 123
- kukmor - 97
- masterok - 93
- shchukin_vlad - 78
- ljfun - 71
- nemihail - 66
- freedom - 56
- yurayakunin - 39
- gmichailov - 36
А вот это - топ "королей" по сумме затраченных жетонов на размещение:
- nikitskij - 720 800 жетонов (7208 долларов)
- krasavchik - 490 800
- shchukin_vlad - 315 400
- kukmor - 210 700
- freedom - 181 200
- nemihail - 168 300
- asaratov - 88 300
- yurayakunin - 78 800
- ottenki_serogo - 74 900
- ljfun - 64 100
Теперь попробуем определить, кому дороже всех обошлась одна размещенная запись:
- a_poli - 6 529 (при 17 размещенных записях)
- asaratov - 4906
- nikitskij - 4 095
- shchukin_vlad - 4 044
- krasavchik - 3 990
- ottenki_serogo - 3 745
- freedom - 3 236
- kukmor - 2 972
- nemihail - 2 550
- yurayakunin - 2 020
и кто разместил больше записей в расчете на 1 000 потраченных жетонов:
- masterok - 2,45 записей в расчете на 1 тыс. потраченных жетонов
- ljfun - 1,1
- gmichailov - 0,8
- yurayakunin - 0,49
- kukmor - 0,46
- nemihail - 0,39
- freedom - 0,31
- ottenki_serogo - 0,27
- shchukin_vlad - 0,25
- krasavchik - 0,25
Интересен и перечень тех топ-блоггеров, которые ни разу не прибегали к размещению своих постов в промо.
Уточню сразу, что из первой двадцатки к помощи промо прибегал только
ottenki_serogo ( 20 записей, 74 900 жетонов), а из первых пятидесяти дополнительно:
-
asaratov (18 записей, 88 300 жетонов),
-
alexcheban (1 запись, которая "провисела" всего одну минуту),
-
ykristianna (5 записей, 37 900 жетонов),
-
ljfun (71 запись, 64 100 жетонов),
-
kukmor (97 записей, 210 700 жетонов),
-
freedom (56 записей, 181 200 жетонов),
-
dimka_jd (5 записей, 12 400 жетонов)
Таким образом, только 9 человек из пятидесяти ведущих блоггеров пользовался данным инструментом монетизации.
Всего же из первой сотни топ-блоггеров ЖЖ прибегали к помощи аукционного промо 24 человека. Зачем и с каким результатом - это другой вопрос и тема для отдельного исследования...
Надеюсь, что представленная информация окажется полезной для пользователей ЖЖ и поможет им объективно оценить показатели статистики. Спасибо за внимание!