Отсель "грозить" мы будем...? ТЛК своими глазами

Oct 26, 2015 12:40

К ТЛК "Южноуральский", построенному невдалеке от одноименного города, вначале я отнесся скептически.

Представлялось, что это очередной имджевый проект, когда "высокие официальные лица" приезжают, разрезают совместно красную ленточку, уезжают и забывают об этом на следующий же день, поставив с своих пухлых ежедневниках очередную галочку. А потом изредка вспоминают как об игрушке на каком-нибудь совещании или форуме.

Кроме того, не добавляло оптимизма и то, что (по слухам) дела там идут не очень: с момента открытия в мае этого года движения грузов не замечено, принято только два состава, а обратно отправлен лишь один контейнер.
Поэтому хотелось увидеть всё самому и услышать информацию из первых уст. Спросить, так сказать, по всей блоггерской строгости.



ТЛК встретил нас ветром, простором и пустотой...




Громадные свежепокрашенные корпуса, новая техника, какие-то вышки. И тишина.



Небольшая группа блогеров и журналистов, выглядела на большом поле, годном для размещения вполне приличного аэропорта, сиротливо.



Но мы не привыкли отступать и сразу же засыпали встречающих вопросами.



Мужественно отстояв на ветру, переместились внутрь одного из складов.
Здесь было повеселее. Ведь нет ничего лучше, чем смотреть, как работают другие люди, пока ты в тепле глазеешь по сторонам и слушаешь увлекательный рассказ о том, сколько грузов можно разместить на этом ярком и оборудованном по последнему слову техники (все-таки класс А) складском комплексе.



Проехались и по территории, прежде чем переместиться в офис и обстоятельно побеседовать (разговаривали 2 с лишним часа). Видно, что работа идет, инфраструктура разрастается.



Уже в помещении (видимо, немного отогревшись) засыпали вопросами руководство комплекса - Олега и Евгения, которые хладнокровно парировали все наши каверзные выпады.





Оказывается, комплекс пока работает только в тестовом режиме и будет запущен в настоящую работу в начале следующего года, когда будут решены все разрешительные формальности и закончены все работы.
Ориентировочный срок окупаемости инвестиций (порядка 6 млрд.руб.) - 10 лет и никто не намерен суетиться, так же как и отступать. Деньги то частные. Поэтому, действительно, принято только два состава, а обратно отправлен только один контейнер - в виде эксперимента. Надо протестить все нюансы и просчитать основные параметры.
Конкурентные преимущества неоспоримы - время груза в пути по уникальному "сухопутному" маршруту составляет 4-5 суток, тогда как при отправке по морю приходится ждать около месяца, а железнодорожная перевозка занимает порядка 15 суток.
Кроме того, прямой маршрут позволяет подключить к сотрудничеству центральные провинции Китая, у которых громадный потенциал и свои наработки и предложения (вплоть до поставки собственноручно выращенных бананов, овощей и фруктов).

На самом деле, транспортно-логистический комплекс - сложная штука и построить все помещения, способные принять, рассортировать, перегрузить и хранить огромное количество грузов - только полдела.
Ненамного легче разработать всю схему, начиная с поиска контрагентов в Китае, отработки маршрута, привлечения наших "якорных" клиентов, способных системно работать с поставками и заканчивая созданием максимально удобного сервиса и службы доставки.
А ведь есть еще и планы по особой экономической зоне на громадной территории близ самого комплекса, в которой смогут работать промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

В общем, послушать было увлекательно и ситуация несколько прояснилась.

Что же понравилось? То, что проект основательный, дерзкий и "долгоиграющий".
Нечасто сейчас встретишь людей, которые работают на долгосрочную перспективу и готовы терпеливо ждать, когда пойдет отдача от трудного и сложного труда.
И желающих вложить весьма солидные суммы в новое и рискованное дело, не боясь кризиса и жесткой конкуренции тоже не очень много. Респект!

Есть, конечно и сомнения.
Прежде всего по поводу нашей способности удовлетворить китайские потребности и загрузить обратный поток, чтобы контейнеры не возвращались пустыми, холостым ходом, что конечно же скажется на тарифах и затратах.
Дело в том, что у китайцев весьма специфические запросы и наши продукты питания, например, должны быть адаптированы под их культуру. И если с ассортиментом их поставок всё понятно (одежда, бытовая техника), то нам надо очень постараться, чтобы ответить достойно. Хорошо, если наконец разрешат экспорт зерновых в китайском направлении, но нельзя сбрасывать со счетов и другие реальные возможности, которые мы пока что (как я понял), представляем на практике довольно смутно.

Но самое главное - "китайское" направление никогда не перестанет быть актуальным, нравится это кому-то или нет. И чем раньше мы сумеем с помощью таких современных логистических центров перестроиться - тем лучше для нас.
Главное здесь - не превратиться в простого пассивного потребителя, а стать более-менее равноправным партнером, что архитрудно с учетом масштабов и темпов развития наших экономик. Но тем интереснее и увлекательнее задача.

В общем, любопытно будет взглянуть, что получится со всей идеей через год-два, тем более что приглашение повторить визит поступило.

ТЛК, блог-тур, Челябинская область, сообщество, блоггеры

Previous post Next post
Up