Теория разумного пофигизма

Dec 22, 2012 15:54

Была одна такая скучная книжка в старой школьной программе, где герои вслед за автором проталкивали "теорию разумного эгоизма". А я в очередной раз убеждаюсь, что в жизни чаще всего полезной оказывается теория разумного пофигизма. Правда, она с той теорией не имеет ничего общего, кроме рифмующегося названия.

Ко мне на занятия ходит один очень энергичный мальчик, Тимофей, скоро ему будет пять. Чрезвычайно самостоятельный, разумный, говорливый, общительный, открытый, добрый, ну и симпатичный, разумеется. Но главное -- самостоятельный. В прошлый раз я предложил какую-то сказку, он лепил улыбающиеся квадраты, сегодня вместо ёлок и Дедов Морозов сделал "Титаник" с бронированным дном и ледокольным носом. Его мама с улыбкой рассказывает, что даже не представляет себе, как бы он вел себя на обычных занятиях, ну, на которых детям говорят, что и как делать. Когда-то давно она пробовала ходить с ним туда, где водят хороводы. Тима сказал: "Вы водите, а я тут понаблюдаю".

Когда-то давно она хотела научить его пораньше читать и считать, ну, типа, раннее развитие. Потом, говорит, забыла, потом было лень, потом опять забыла. В результате Тима сам уже умудрился запомнить какие-то буквы, ну и посчитать ему тоже нашлось что. Но главное, что у него столько дел и интересов, что до чтения ли ему.

Он нам тут рассказал, что однажды он застеснялся в новой обстановке. Однажды! Мама объяснила, что это было на экскурсии в Третьяковке, где около первых трех картин он стеснялся задавать вопросы. А потом тетенька попросила их не стесняться и задавать вопросы, и у всех последующих картин Тима ей слова не давал сказать, чтобы не задать вопрос. И после экскурсии еще раз уточнил: "У меня тут вопросик по первой картине".

По контрасту вспомнил другую маму, с одного из глиняных семинаров, которая с шести месяцев показывала дочке какие-то карточки со словами, и что-то еще, а потом еще что-то. В два с чем-то года она вдруг задумалась -- а зачем это все надо дочке-то? С ужасом говорила: "Я бывшая советская отличница, всегда всё делала, что велели, и всё на все сто. Думала -- раз пишут "надо развивать", значит надо развивать. И тут вдруг дошло -- а нафига?"

В общем, да здравствуют добрые чуткие ленивые родители.
Хотя, на самом деле, это, конечно, не лень, а интуиция. Ведь не лень же маме Тимофея водить его в Третьяковку и жить с ним без детского сада.
На самом деле, на такую "лень" надо иногда больше сил, чем на самый горячий энтузиазм.

о развитии ребенка, мысли

Previous post Next post
Up