Может и так. Я не знаю, что имеют в виду в Филаретовском. Вы же о нм? Но в народе под "церковной жизнью" очень часто имеют в виду именно "ходить в церковь". А народа больше, чем СФИ. Разве нет?
Мне трудно ответить на этот вопрос. Конечно, большинство в церкви так и считают. Но может быть - это неправильно? Может быть, сущность церковной жизни как раз в общинности? А если так, то покаяние и катехизация необходима, иначе ведь съедят друг друга...
Это ты про это? или про другое что? "Целесообразно ввести порядок подачи письменных прошений о совершении Таинства Венчания заблаговременно (за 1-2 месяца)"
Ага. Понятно. Я не очень понимаю, как патриархия замотивирует конечного исполнителя все это осуществлять. Только принуждением ничего не добьешься. А пара показательных огласительных курсов в столицах ничего не решит. Они там намекают чтобы епархии занимались. Так ведь несколько десятков епархий тоже не станешь принуждать. А подхватят не все. Конечно есть интузиасты. Но они стараются и так. Система поощрений не только не прописана. Это ладно. Но совсем не понятна. А без этого всё останется на бумаге. И будет двигаться ОЧЕНЬ медленно. А в боки в некоторых регионах уже на самом деле дышит ислам.
Если бы финансировали с Москвы. Но написано наоборот, что епархии сами финансировать должны. Может все и правильно придумано. Но мне что-то не догадаться.
Алексей, брат, просвети пожалуйста - у меня знакомая поддаллась на промывание мозгов Пятидесятниками и совершила повторное крещение по их чину. Первое ее крещение, совершенное в детстве, они ни во-что вменили (нутызнаешь).
Я человек довольно либеральных взглядов, но в данном случае я сильно ругался, возможно переборщил малость..
Если можно - в двух (но не откажусь и от большего количества) словах о последствиях такого шага. Или, может быть на форуме перепостишь - там обсудим "Соборно"?
я долго была православной, причём очень активной.Но пятидесятники жили по соседству, и потихоньку меня переманили... и я тоже крестилась (перекрестилась) у них, с полным погружением, в реке. Год или полтора у них побыла , тоже очень активной была, но вскоре стала очень скучать и тосковать по правосславному Таинству Евхаристии. И потихоньку от них, тайно, ходила причащаться в православный храм, пока батюшка не узнал, что я крестилась у евангелистов. Я хотела быть и там и там, но правосл. батюшка перестал допускать , с угрозой отлучения от Церкви. Я долго металась, где мне остаться, и вернулась в православие, но только меня приняли через обряд отречения и покаяния. Молитесь за знакомую, она одумается, и вернётся назад, только, конечно через покаяние.
последствий лично у меня не было никаких. Евангелисты-пятидесятники - очень хорошие, я их очень любила, они так много добра мне сделали!!! И сейчас я продолжаю со всеми общаться, и мы всегда очень рады друг другу!! Я за них продолжаю молиться, как за братьев и сестёр, но, к сожалению - отделённых ... Но среди них очень много искренних христиан, всем сердцем преданных Христу и Его Евангелию. Жаль только, что у них нет Таинств. Таинство Причастия - у них - это лишь обряд воспоминания Тайной Вечери. Он никогда так не переживается глубоко, как в православной литургии. Это меня всегда настораживало у них, потому что мне было С ЧЕМ сравнить. И возвратилась я только РАДИ ТАИНСТВА ПРИЧАСТИЯ! Если Ваша знакомая действительно переживала Таинство Евхаристии в православии ,как кульминационный момент всей нашей жизни во Христе - то она не сможет не вернуться, не сможет долго прожить без Евхаристии. Если же , увы - нет - то.. всяко может быть. Пятидесятники так просто не отпустят. Это я по себе знаю. Они долго потом ещё за мной ходили.
Увы - воцерковления небыло даже формального :( Так что "Вспоминать" ей будет не-чего. Но, думаю Бог будет предпринимать определенные, возможно даже, весьма жесткие шаги, для ее возвращения.
Интересно в очередной раз обнаружить,что "твоя" мысль совсем не "твоя". Без веры нет поиска "Духа свята", а без этого в Таинствах нет смысла. Но история с обрядом началась не вчера.И если между разными "обрядцами" идет смертный бой,то реакция на такое глубочайшее изменение в понимании что есть Церковь и христианство - предсказуема. Правда,смущаться этим не стоит.Подмена веры и Церкви - обрядом и церковью - страшное дело,с этим нельзя "смиряться".
Comments 29
Reply
Reply
Reply
Только не в-церковь, а в-веру.
А тогда будет и общинность, и церковная жизнь и христианство.
Думаю так.
Reply
Похож скоро самым популярным вопросом на женских форумах станет "Где можно крестить ребенка (обвенчатса) без етой лабуды? Подскажите хорошее место!".
Reply
"Целесообразно ввести порядок подачи письменных прошений о совершении Таинства Венчания заблаговременно (за 1-2 месяца)"
Reply
Reply
Я не очень понимаю, как патриархия замотивирует конечного исполнителя все это осуществлять. Только принуждением ничего не добьешься. А пара показательных огласительных курсов в столицах ничего не решит. Они там намекают чтобы епархии занимались. Так ведь несколько десятков епархий тоже не станешь принуждать. А подхватят не все. Конечно есть интузиасты. Но они стараются и так.
Система поощрений не только не прописана. Это ладно. Но совсем не понятна. А без этого всё останется на бумаге. И будет двигаться ОЧЕНЬ медленно. А в боки в некоторых регионах уже на самом деле дышит ислам.
Если бы финансировали с Москвы. Но написано наоборот, что епархии сами финансировать должны. Может все и правильно придумано. Но мне что-то не догадаться.
Reply
Я человек довольно либеральных взглядов, но в данном случае я сильно ругался, возможно переборщил малость..
Если можно - в двух (но не откажусь и от большего количества) словах о последствиях такого шага. Или, может быть на форуме перепостишь - там обсудим "Соборно"?
Reply
Год или полтора у них побыла , тоже очень активной была, но вскоре стала очень скучать и тосковать по правосславному Таинству Евхаристии. И потихоньку от них, тайно, ходила причащаться в православный храм, пока батюшка не узнал, что я крестилась у евангелистов. Я хотела быть и там и там, но правосл. батюшка перестал допускать , с угрозой отлучения от Церкви. Я долго металась, где мне остаться, и вернулась в православие, но только меня приняли через обряд отречения и покаяния. Молитесь за знакомую, она одумается, и вернётся назад, только, конечно через покаяние.
Reply
Но среди них очень много искренних христиан, всем сердцем преданных Христу и Его Евангелию.
Жаль только, что у них нет Таинств. Таинство Причастия - у них - это лишь обряд воспоминания Тайной Вечери. Он никогда так не переживается глубоко, как в православной литургии. Это меня всегда настораживало у них, потому что мне было С ЧЕМ сравнить.
И возвратилась я только РАДИ ТАИНСТВА ПРИЧАСТИЯ!
Если Ваша знакомая действительно переживала Таинство Евхаристии в православии ,как кульминационный момент всей нашей жизни во Христе - то она не сможет не вернуться, не сможет долго прожить без Евхаристии. Если же , увы - нет - то.. всяко может быть. Пятидесятники так просто не отпустят. Это я по себе знаю. Они долго потом ещё за мной ходили.
Reply
Спасибо Вам за ответ.
Reply
Без веры нет поиска "Духа свята", а без этого в Таинствах нет смысла.
Но история с обрядом началась не вчера.И если между разными "обрядцами" идет смертный бой,то реакция на такое глубочайшее изменение в понимании что есть Церковь и христианство - предсказуема.
Правда,смущаться этим не стоит.Подмена веры и Церкви - обрядом и церковью - страшное дело,с этим нельзя "смиряться".
Reply
Reply
Leave a comment