Можно было уже сказать, и десятьogreshinMay 24 2010, 20:55:47 UTC
Ага. Удивительно, как это еще на трех остановились. Могли б и дальше пойти =) Вон, Богородицу б четвертой ипостасью объявили. На практике, правда, так и получилось. Богородица де факто четвертая ипостась. А может и третья, бо невнятный Св. Дух с чудным именем Параклит и полнейшим отсутствием биографии народу как-то не очень.. Да и вообще - что ни старец, то фактически ипостась.
..Кстати, о тринитарных формулах в НЗ. В 1 послании Иоанна (5 гл.) общеизвестно, что вставка. А вот в Мф. 28, 19 - вопрос. Вроде б тоже диссонирует со всем остальным текстом данного Ев-я. Но Мецгер не включает этот фрагмент в перечень интерпляций. По причине наличия его во всех списках. Но цимес в том, что списки эти все датируются эпохой никейского собора.. нуВыпонели:) Однако, в Дидахе - почти таком же раннем памятнике, как и Евангелия, есть тринитарная крещальная формула. И апологеты ее знают.
Re: Можно было уже сказать, и десятьwanessa_helenaMay 26 2010, 06:08:00 UTC
Недавно по совсем другому поводу говорить была. Имхо просто все было. Язычники во множестве завлеченые Павлом просто не могли осознать поняття шхины. Из откуда и повзялос понятте о Духе как о Боге.
Re: Можно было уже сказать, и десятьaleksy_ljMay 26 2010, 18:48:19 UTC
Хорошая мысль. Это надо на предмет "духа" проработать всего Павла. Я специально в этом разрезе его ни разу не смотрел. Почему Павла? Единственный крупный канонизированный источник знакомый и с Шхиной, и с теми язычниками.
На практике, правда, так и получилось. Богородица де факто четвертая ипостась. А может и третья, бо невнятный Св. Дух с чудным именем Параклит и полнейшим отсутствием биографии народу как-то не очень..
Да и вообще - что ни старец, то фактически ипостась.
..Кстати, о тринитарных формулах в НЗ. В 1 послании Иоанна (5 гл.) общеизвестно, что вставка. А вот в Мф. 28, 19 - вопрос. Вроде б тоже диссонирует со всем остальным текстом данного Ев-я. Но Мецгер не включает этот фрагмент в перечень интерпляций. По причине наличия его во всех списках. Но цимес в том, что списки эти все датируются эпохой никейского собора.. нуВыпонели:)
Однако, в Дидахе - почти таком же раннем памятнике, как и Евангелия, есть тринитарная крещальная формула. И апологеты ее знают.
Reply
про монофизитов забыли.И мусульман)
Reply
Я не раз уже писал, что об этом думаю.
Структура Церкви другая.
Ни заборы ни ветки не катят.
Reply
Reply
Reply
Reply
Имхо просто все было.
Язычники во множестве завлеченые Павлом просто не могли осознать поняття шхины. Из откуда и повзялос понятте о Духе как о Боге.
Reply
Это надо на предмет "духа" проработать всего Павла.
Я специально в этом разрезе его ни разу не смотрел.
Почему Павла? Единственный крупный канонизированный источник знакомый и с Шхиной, и с теми язычниками.
Reply
Мож и запихнули б - да Папа Гормиздас уж больно громко вопил против.
Reply
Reply
У вас вроде не Гормиздас а Гормизда принято писать? Тогда Гормизда.
У Оксюка об етом нет?
Reply
Leave a comment