Экскурсия в Пулково. Пост второй

Jul 12, 2013 14:38

После обхода борта Airbus 320 мы отправились на авиационно-техническую базу авиакомпании Россия.







Загнали нас в ангар и дверку закрыли...



В ангаре стояли АН-148 (ему, как мы поняли, меняли двигатель)



и Airbus A319-111



Нас встретил один из руководителей технической службы Дмитрий. Нам всем было очень интересно узнать о том, как это - нести на себе такой груз ответственности за жизнь пассажиров. На это Дмитрий с улыбкой ответил, что пришел в гражданскую авиацию из военной и там, будучи техником, обслуживающим самолет с одним единственным пассажиром на борту, всегда очень переживал. Что уж говорить, когда на борту столько людей, и у них нет катапульты (грустно улыбнулись мы).

Вообще, что пилоты, что технари - удивительные люди. Все, что они рассказывали, шло настолько от сердца, что даже немного досада охватила, что работаешь в другой сфере.



Нам показали устройства, на которых перевозят различные детали во время ремонта. На фото ниже, как я понимаю, стойка, на которую помещается снятый двигатель.



Самолет в момент ремонта выглядит непривычно растрепанным - оказывается, на фюзеляже есть уйма открывающихся деталей.



Внутренности турбины.





Красавец АН 178 в родном ангаре.



Затем нас повезли на базу механизации, и вот тут было очень интересно! Когда читала "Аэропорт" Хейли, там чуть ли не целая глава была посвящена тому, как готовят впп, и это действительно колоссальный и очень скрупулезный труд.

Целый арсенал разных машин чистит полосу, выстроившись в колонну. Снег убирают сначала огромным металлическим винтом, который похож на гигантскую мясорубку, затем счищают остатки щеткой, и завершающий этап - это обдув воздухом.



На базе механизации хранятся так же трапы, которые, надеюсь, скоро будут еще меньше использоваться, потому что будут подаваться рукава.





Даже в летнее время, когда снега нет, полоса досконально очищается от грязи, слякоти, воды.
На фото ниже - настоящий пылесос производства Мерседес для очистки впп.





А это - щетка.



Очень много внимания наш рассказчик Артем уделил машине с небольшим шлангом на фото ниже. На самом деле шланг трижды экранирован, и сила удара проходящей сквозь него воды 2,5 тысячи атмосфер (руку, к слову, можно травмировать, начиная с 80 атмосфер, цифры уточнила в посте у velkoldin).

Так что получается самый настоящий гидроудар, который удаляет из асфальта частицы резины (опять, обращаясь к посту velkoldin уточняю, что большие самолеты, как Эйрбас А380 при посадке оставляют на впп до 2 кг резины). У нас, конечно, такие огромные самолеты пока не садятся, но резины не должно быть на впп ни при каких условиях: малейшая влажность может привести к проскальзыванию колес (в автомобиле-то опасно, а уж в самолете тем более).

Я просила у Артема, какого диаметра струя, выдаваемая шлангом, он назвал цифру примерно 220-250 мм. То есть совсем маленький клочок впп очищается за один проход. Можно себе представить, какой тщательной и почти ювелирной является очистка впп, которая зачастую длиной не один километр.



На фото ниже - местная газонокосилка. Траву косят здесь не обычным способом, а буквально превращают в пыль, чтобы не оставалось зелени, которая может привлечь птиц или мелких животных.



В связи со строительством нового павильона, много всего перерыто, пока ехали от базы механизации к спасателям, проезжали новое здание Пулково, о нем напишу попозже.



Приехав на базу спасателей, мы сразу увидели старый и до боли родной ТУ-154 (самолет, на котором, я, наверно, больше всего летала, звучит для меня, прямо как имя нарицательное). Самолет учебный, на нем ребята проводят тренировочные выезды.



Артур (как я понимаю, руководитель смены), встретил нас на базе спасателей, бодро и энергично начал рассказывать о своей работе. Невооруженным глазом видно, что Артур - человек спортивный, в хорошей форме, что необходимо в его работе.



На самолете все увидели подвешенную боксерскую грушу и принялись ее фотографировать, как очень красноречивую деталей будней работающих здесь ребят.



Специально для нас вывели пожарную машину, чтобы показать процесс тушения самолета.



Думаю, бедный учебный ТУ-154 поливался не один раз.





Вышедшие из пожарной машины ребята продемонстрировали нами свои замечательные костюмы. Артур с гордостью сказал, что в сравнении с костюмами обычных пожарных их костюмы явно на высоте.





Самое сложное, по словам спасателей, в их работе - это ожидание. Каждая смена начинается с полной проверки готовности техники. И начинается долгий день, когда в любую секунду нужно быть готовым к выезду. Последний (и наверное единственный) случай в практике аэропорта, когда действительно тушили самолет, был в 1991 году. Остальные вызовы - обычно не такие масштабные.

"Ну у нас вечно что-то горит... трава любит гореть" - говорит он.
"Очень тяжело, как ни странно, всю смену, по сути ничего не делать, а ждать. Я после смены прихожу настолько уставший, что сплю до девяти вечера хотя подписал всего пару бумаг".
"Вроде бы ждешь работу, но мысленно просишь, чтобы ничего не случилось, потому, что, когда у нас есть работа, значит что-то плохо."

Свободное от тренировок и выездов время ребята проводят на скамейке возле наблюдательной вышки или в тренажерном зале.



Здесь же за углом живут местные котята-спасатели. Судя по всему, их завели недавно.





Спасибо за внимание, продолжение этого поста и отчеты других участников Пулково-тура ищите здесь.
За организацию спасибо velkoldin





где была, самолеты, Петербург

Previous post Next post
Up