Питерское и московское метро

Jul 08, 2002 23:59







Как я и обещал, рассказываю о различиях между московским и питерским метро.

Главным отличием, несомненно, является то, что в логотипах двух подземок отражены традиционно ассоциирующиеся с этими городами цвета: московская "М" красного цвета, а питерская - синего.

Одна поездка на метро в Питере стоит 6 рублей, а в Москве - 5. Кроме того, механизм скидок при покупке многоразовых билетов менее гибкий. Так, билет на 20 поездок в Питере стоит 96 рублей (по 5.50 за поездку).

В Питере еще сохранились жетоны, причем они доисторические: металлические, а не пластиковые. В Москве их уже давно нет.

Если какой-нибудь нарушитель в Питере захочет просочиться через турникеты (которые тоже сильно различаются в двух городах), не платя, раздается звук, похожий на чирикание клеточных (клетчатых - ?) птичек, в то время как в Москве начинает играть забавная мелодия.

Поскольку Питер стоит на воде, метро там прокопано очень глубоко и эскалаторы очень длинные. На многих же московских станциях эскалаторы и вовсе отсутствуют.

Кроме того, время, проводимое на московских эскалаторах, хоть как-то скрашивает чтение развешанной на стенах сводов рекламы. В Питере реклама размещается только на специальных подсвеченных табло, установленных на самом эскалаторе, но далеко не на всех станциях.

Если кто-то из пассажиров по ошибке поднимется на эскалаторе вверх, съехать обратно вниз у него/нее нет никакой возможности, только как снова пройти через турникет. Турникетов на выходе со станций в питерском метро не установлено, но есть перегородки между эскалаторами вверх и вниз.

Вход на неработающие эскалаторе в Москве загорожен декоративным шнуром, а в Питере - автоматическими воротцами.

Зато в Питере можно купить газеты и журналы прямо на платформе. В Москве это возможно только в вестибюлях станций.

На многих станциях питерской подземки нет прямого доступа на платформы к поездам: в проемах стены находятся двери, похожие на лифтовые, которые открываются синхронно с дверьми подошедшего поезда. Иногда поезд немного промахивается и пассажиры вынуждены просачиваться на станцию или в вагон боком.

Объявляют станции в Питере совершенно по-еврейски: "Станция Василеостровская, следующая станция - Приморская". И люди, зашедшие в вагон на Василеостровской, понятия не имеют, куда же они едут. В Москве все сделано более логично. Следующая станция объявляется после слов "Осторожно, двери закрываются".

Кроме того, если выход из поезда осуществляется на правую сторону, в Москве говорят: "Платформа справа", а в Питере - "Выход на правую сторону".

И последнее. В Москве за станцией "Спортивная" следует "Университет", а в Питере - "Чкаловская" :)

зарисовки, метро, Петербург, Москва

Previous post Next post
Up