До острова и обратно. Ямал. Часть 2.

May 19, 2016 10:17



С утра дуло. Видимости опять никакой. Мерзкая поземка и молоко. Отоспаться не получилось, мы куда то торопимся, решили одеть лыжи. Лыжи нужны, прицепы тяжелые, в каждом по две бочки соляры, и колеса тонут в снегу, топтать не получается.





Лыжи одевали до обеда, погода ухудшилась еще больше, и мы решили рубиться дальше, а то никуда не доедем.



Вот знаменитый камазик. Сейчас я знаю, что он утонул в озерце. Мы тоже шпарим по этому озерцу. Очень весело.



Задуло совсем сильно.



Это едет Аркадий. А может и не едет. А может не Аркадий. А может не Ямал.
В такие моменты времени мало, что понимаешь. Непонятно куда ехать, зачем и почему. В такие моменты надо стоять и ждать, отдыхать, беречь глаза, набираться сил.
Я решил, что роль пятой колонны, шестой ноги и просто деморализующего предателя будет на мне. Потому , вежливо осведомился в рацию, на предмет переждать пургу, но… Мне сказали, что мы так никуда не доедем. Ну чтож, рубимся дальше. Тем более воон, цель уже видна.



В какой то момент времени мы все же встали. Кажется решили совместить это с обедом.



Пока ели не помню что и копченую курицу, и полчаса спали, метель стихла. Теперь можно ехать не ломая глаза. Только мы тронулись, как что то хрустнуло в Тоете. Хотя наверное нельзя так говорить, ведь Тоета не должна ломаться.



Нас с Женей отправили тропить колею дальше, чтобы мы зазря не простаивали и не разлагали коллектив.

На Хралов пришли в кромешной тьме, часов в 8-9. Не доезжая Хралова, нам попалась колонна техники, с десяток камазов и уралов, у некторых сзади на веревках толщиной с мою ногу болтались два L200 и одна нива. Чуваки в ниве показались мне примерзшими намертво в рулю и не подающими признаки жизни, а вот в L200 наоборот смеялись и тыкали в нас телефонами. Конечно, не каждый день такое увидишь. Первый камаз сказал, что они идут с Сеяхи уже 16 дней, и типа в Мицу уже кончилась и еда, и топливо, и чтобы просто бы их до Паюты дотащить.

В Хралове у нас была важная миссия. Мы просрали воду в Салехарде, и у нас было 40 литров пустых канистр, которые мы мечтали заполнить на ж/д разъезде в тундре. Видимо у кого то сверху в этот день было хорошее настроение, и он решил дать нам воды, чтобы посмотреть, куда эти чудики все таки доедут с такой подготовкой.



А за Храловым на нас шла еще одна колонна Камазиков. Четыре Сайгака Шли с КС Байдарацкая уже 14 дней. Хотели только водки и больше ничего. До Байдарацкой кстати, всего километров 220 от Хралова, потому их слова нас настораживали , но мы каждый раз отгоняли их и думали, что мы справимся.

За Храловым была фактория, километров в 2-х. Все решили пойти туда, чтобы…. Купить хлеба. Ну, в Салехарде просто не было хлеба, и мы решили, что купим его в тундре.

Я остался в машине, и по-свински выгнал Женю в метель. Причем, Жене пришлось идти больше всех, метров 400 - я остановил машину на повороте, а остальные подъехали к домику на отшибе.
В итоге, Разгром, Женя, Рома и еще кто-то скрылись в сугробах фактории. Дальше я знаю только сумбурный рассказ некоторых. На фактории была женщина, которая не хотела, что бы ее фотографировали, и злая собака. Но Разгрома не остановили ни не желание женщины, ни собаки, или всех не остановили желания женщины, но в итоге собака покусала и Разгрома и Женю.
Женю мне было очень жалко. Во-первых, это все таки мой штурман, а во-вторых, у нас был хлеб, и получается, что Женя пострадал ни за что. Но с другой стороны, все же это экспедиция, а она, как известно, без трудностей не бывает.

Проснулись мы в снова в белом нигде. И в этом нигде светило гало и его краям бежало 2 оленя. Вот же парадокс Вселенной - олени из одного ареала приехали посмотреть на оленей из другого ареала…



Утренний подъем на Ямале полная жесть для меня. Во-первых ужасный климат. В отличии от Якутии, где низкая влажность, холод переноситься легко. Выскакиваешь ночью в туалет в -45 в одной термичке и еще стоишь любуешься сиянием. Здесь жуть - влажность крайне высокая и постоянный ветер. Поэтому даже в -10 градусов при ветер в 5 м/с тебя даже в куртке продувает насквозь. Я не люблю ветер. Да и наверное, врядли кто то вообще любит, ну кроме кайтеров конечно. И вот, из-за того что мы как ошпаренный сорожняк ломимся на нерест, надо вылезти ни свет не заря из спальника, и выйти на улицу… Даже уазик на все это смотрит сурово.



После завтрака наш бег к краю земли продолжился. С завтраком у нас с Женей какой то конский пробел. У нас почти нет ничего из быстрых каш, ну и что там еще принято есть на завтрак.



Видимость с утра отличная. Вокруг проплывают пальмы, красивые горы и девки на пляжах.



При этом который день дует ветер в мою дверь. Такой нормальный западный ветер. Он продувает уплотнители и поэтому мне очень холодно. А Жене видите ли жарко, конечно, если на него все тепло сдувает. Поэтому он постоянно открывает окно, из-за чего там уже ледяной нарост, как в холодильнике, который не размораживали лет 20.
Здесь видно, как проклятый уаз ведет славные тоеточки к победе и всему прочему, что вероятно должно ждать нас в конце этого маршрута.



А вот и скоростная многоуровневая развязка «Уфа-Сеяха».



Вот это газовый баллон с привязанной к нему палкой означает, что если направо пойдешь, то в Байдарацкую придешь, а если налево пойдешь, то если не заблудишься, то где то там Сеяха должна быть. След, как и положено в таких ситуациях, повернул в другую сторону, а мы борзо, включив поворотник, с визгом покрышек повернули налево.

Сзади нещадно светило гало, и заставляла меня неэкономно расходовать пленку в фотоапарате.



Это сидит Женя. Вам может показаться, что он совершает определенные процедуры, и тут вы одновременно и угадали и нет. Женя на самом деле, снимает пейзаж на новую крутую беззеркалку от Фуджи, которую он купил специально в поездку. Но то, как сделана эта крутая беззеркалка от Фуджи и как она снимает, больше всего похоже на процесс, о котором вы подумали в начале. Хотя Женя молодец. Несмотря на всю богопротивность фотографирования на Фуджи, самую классную фото с уазиком сделал именно Женя, попозже я даже покажу ее вам.





Ямал безумно крут. В плане огненных пейзажей это самое правильное место. Ровная как стол тундра, влажный воздух, пару метров высоты над уровнем моря, и вуаля! - фотографии на которых солнце полыхает ярче газового факела.



Незадолго до пересечения железки нам попалась колонна на встречу - Урал и МТЛБ. Разошлись быстро, ребята идут с Сеяхи третий день, хотя до нее около 120 км.



Буквально через пару км мы наконец то пересекли железку на Бованы, и вот за ней уже дунуло по-серьезному.



Машины перестали ехать совсем, хотя у нас уже было по 0,35-0,45 в колесах. Штурмана пошли копать.



Я всегда думаю в такие моменты, хорошо, что я не штурман. Представляя себе, как пилот выкидывает меня мощным пинком на улицу, с криками «копать!!!!», у меня все съеживается внутри. Хорошо Жене, он арктический мутант. Женя рассказывал, что в детстве его очень часто брали в походы в Заполярье, и однажды оставили жить в тундре на 3 года. С тех пор Женя очеь любит холод и снег. Поэтому он всегда открывает окно в машине, и любит стоять вот так вот в пурге. Через две недели, на пассажирской двери отгорят провода у стеклоподьемника, мы разберем дверь, заблокируем стекло, и я вздохну с облегчением. Но сейчас, я с ужасом жду, когда вернется Женя с улицы, и со словами «Слышь! Краб тайландский!! Чо жара то такая?!?» снова откроет окно… С этими мыслями, я поежился, и решил приготовить ему горячего чая.



В целом, оленизм процветал. И я был главой этого мощного течения. В желании сделать суровую фоточку, как уаз бьется со стихией, рассекая арктическую тьму мощнейшим светом от Wesem-Light, я пролюбил в тундру перчатку от единственной пары.



Вообще надо заметить, что только истинный олень может поехать в тундру с одной парой перчаток. Из-за этого я расстроился вдвойне. Во-первых, это были мои любимые перчатки, во-вторых они были крутые, не продували и не промокали, в-третьих, у мня не было больше перчаток. На помощь мне пришел Женя, который был в разы умнее меня, и взял три пары перчаток.



Кстати, вот здесь без стеба, расскажу вам, что свет от Wesem-Light и вправду хорош. Обратите внимание, я еду только на рабочем свете, и даже не включаю основной. И ехал я так три недели. Задумка с желтыми фильтрами не оправдала себя, и я их содрал, но сам белый свет просто великолепен. Это был лучший свет во всей нашей колонне. Ни люстра Макса, ни другие фары не давали такого мощно луча. Аркадий обзавидовался, и решил по приезду обвесить стопяточку вообще со всех сторон. Так что, хотите думайте, что Тулупов рекламу отработал, хотите нет, но свет огонь.

Ну а предводитель нашей колонны решил перестать над нами издеваться, и разрешил встать на ночлег. Мы с Женей решили обмыть мое новое приобретение - отличные новые перчатки. Ну или залить горечь моей тупости.



Cпасибо всем, кто поддержал нас в этой экспедиции и помог собрать машину.

ЯмалСПГ - http://yamallng.ru/
Равенол - http://www.ravenol.su/
УазПотребсоюз - http://uazps.com/
Wesem-Light - http://wesem-light.ru/
Рациональ - http://rational64.ru/
Беркут - http://berkut-compressor.ru/
Такелаж+ - http://tp-pro.ru/
ИжТехно - http://www.izh-techno.ru/
Самовар - http://npk-samovar.ru/
МЗСА - http://www.mzsa.ru/
KennyMaster - http://kennymaster.ru/
GKA Sport - http://gkasport.ru/

Наш многолетний спонсор ЖилкКап, который не покидает нас даже в кризис - http://www.zhilcap.ru/


h

экспедиция, Северный Ледовитый, Ямал, Север, Патриот, о.Белый

Previous post Next post
Up