Leave a comment

Comments 16

sklanskiy March 12 2015, 20:25:40 UTC
Отлично показан исскуственнй характер процесса. Надо доописать субъект и исторические обстоятельства его возникновения.

Reply

aleksey_29 March 12 2015, 21:17:51 UTC
Вы имеете в виду Сеятеля? Я к нему прикоснусь, обещаю.

Reply


kim_1894 March 12 2015, 20:55:51 UTC
Да, интересно, что на размягченной почве можно создать новый конструкт и если долго его создавать, то он может и укорениться, но видимо, что бы новый этнос заработал на полную, нужна все же кровь, т.е. связь с предками пострадавшими за твой этнос, тебе нужен герой. Иначе новый этнос будет не устойчив - мы получим картину, где новый этнос травмировал народ старого и при этом сам не стал полноценным (самодостаточным), что мы и видим на Украине: Донбасс поднимается на войну против Киева под красным флагом, и на борьбу по сути с фашизмом, т.е. срабатывают старые коды (гены), коды одного народа - новый этнос не стал самодостаточным, он рушится. Киеву же для закрепления нового этноса - украинца - западника нужны свои герои, своя кровь и они поднимают портрет Шухевича и Бендеры. Вот, только я боюсь того, что война идет, а значит проливается кровь и если данная война на Востоке будет старые коды русского - славянского этноса, то на Западе закрепляет новый - западенский с героями карателями, формируя очень специфичный этнос ( ... )

Reply

aleksey_29 March 12 2015, 21:12:53 UTC
Согласен, для укоренения этноса в исторической действительности (а вне исторической действительности этнос - симулякр, мыльный пузырь, надутый искусственным воздухом) нужен эгрегор. А эгрегор сотворяется через жертвы. Через пролитую народом кровь он входит в историческое пространство. И чем горячее пролитая кровь - тем накаленней эгрегориальная связь.

Reply

bimbimbom March 13 2015, 06:07:39 UTC
Нет героев - нет деяний - нет народа.
Граждане поморостроители: "Где деяния "поморского" этноса, где герои?" .... ответов пока нет.

Reply

paulesipov March 13 2015, 15:43:23 UTC
Привет, особо травмированным поморством! Моя любимая тема "языческие жертвоприношения". Жаль только, что кроме авраамических религий типа христианства об этой русской традиции больше узнать негде. Подношение богам, а через бабок не передалось. Всё передалось, а это нет. Досадно.... Но, зато, есть непоколебимый источник христианства, где эта практика была как само собой разумеющееся. Для иудеев времён Христа, человеческое жертвоприношение было вполне привычно и богоугодно. Иеффай сжигает свою дочь в качестве жертвы богу, Авраам был готов принести в жертву собственного сына по требованию Иеговы, но был остановлен в последний момент. А самое главное, что согласно христианской концепции все принявшие веру в Иегову спасутся благодаря «искупительной жертве» Христа, принесенной его же богом-отцом. Интересненькое дельце … Любому понятно, что для осуществления акта пожертвования необходимо наличие трёх субъектов: жертвователь, жертва и жертвополучатель. Если бог-отец, во искупление человеческих грехов, принес в жертву своего сына, у меня ( ... )

Reply


pomorjanka March 13 2015, 09:05:16 UTC
Согласна, что "поморская идея" - инструмент в руках недругов, расчленяющих единство русского народа с целью расчленения с последующим отъемом территории и ресурсов. А почва для этого в условиях наблюдаемого регресса - вполне благоприятна. А какие-то культурно-хозяйственные отличия (здесь соглашусь с Л.Н.Гумилевым) всего лишь - повод.

Reply

paulesipov March 13 2015, 15:14:18 UTC
Вы, поморянка, по какому признаку "поморянка"? Промыслы ведёте? Живёте на побережье? Так вам больше подойдёт "приморка". Просто такие люди по остальной России называются "приморцами". А то вас ещё местные отморозки с поморами спутают и гнобить начнут....

Reply

pomorjanka March 14 2015, 11:00:40 UTC
Павел, по тому же что и у других. Признак дурости и недомыслия, от которого я не была застрахована. Слово красивое, вот и понравилось, а вот - поморка, это уже звучит грубо, как и вся идея вовлечения общества в псевдоархаику. Зато теперь у меня в этом плане есть прививка. Надеюсь, она убережет меня в будущем))).

Reply


paulesipov March 13 2015, 15:10:21 UTC
Как в яслях, ей богу... Как бы один плохо не танцевал, все остальные стоят и хлопают в ладошки :) А всё потому, что такие как он детки :) Строить из себя аналитика, ссылаясь на википедию...это нечто. Да и фамилию Семушина, обогтворяемого здесь, в ученой среде что-то не замечал. Хотя, всё соответствует уровню.

Reply

kim_1894 March 14 2015, 05:48:13 UTC
"В ученой среде что-то не замечал", - пишет Павел. При этом использует самый грубый язык дискуссии, заявляется учить нас культуре, хамит и оскорбляет. Не говоря по существу. Согласен - Википедия не лучший источник, но во первых есть Л.Н. Гумилев (д. ист. н., д. геогр. н.), а во вторых В.Н. Булатов свою концепцию поморства вообще писал в ненаучных журналах, а в "Мурзилках", так что у меня возникает вопрос: в какой научной среде вращается П.А. Есипов?

Reply

paulesipov March 22 2015, 16:21:24 UTC
Ни одному ученому не разрешено определять - кто является, а кто не является народом... Я не вращаюсь в научной среде и, тем более, в отличие от некоторых, не вывешиваю антинаучных и антизаконных заключений в ЖЖ. Верх хамства и неуважения к правам других - это в лицо заявлять об отсутствии такого народа, к которому себя относит достаточная группа лиц, в полном соответствии с законом и не будучи признанными невменяемыми.

Reply


Поморские виражи - 2, или "а был ли мальчик?" livejournal March 29 2015, 22:00:18 UTC
Пользователь vihrbudushego сослался на вашу запись в своей записи « Поморские виражи - 2, или "а был ли мальчик?"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Поморские виражи - 2, или "а был ли мальчик?" [...]

Reply


Leave a comment

Up