Самые страшные гонения на Церковь за ее историю

Aug 22, 2013 00:58

Оригинал взят у makarovalexiy в Самые страшные гонения на Церковь за ее историю
Сейчас над верными чадами Церкви Христовой нависла угроза. Это гонения, но не в материальной сфере, как то: пытки, казни, преследования, а в духовной. Враг рода человеческого пытается прельстить избранных (Мф. 24,24) через тлетворный дух мира, проникший в церковную ограду. Девяностые годы стали одновременно благословением и трагедией для истории Церкви: с одной стороны прекратились физические гонения, открылись тысячи храмов и монастырей, миллионы людей приняли святое крещение. С другой стороны, вместе с новообращенными, которых никто не оглашал, пришла масса чуждых учений, отвергнутых Церковью, как ереси.
Лучше всего эту проблему выразил священномученник Даниил Сысоев:

Есть также люди, которые живут в Церкви, но по-настоящему не являются христианами. Лично я встречал православных-ариан, которые не верят в Божество Иисуса Христа, православных духоборцев, которые думают, что Дух Святой - это не личность. Мне приходилось встречаться с православными-апполинаристами, которые утверждали, что во Христе нет человеческого ума. Я встречал православных-иконоборцев, которые считали, что иконы не зачем почитать. Даже встречал православных-атеистов, которые говорили, что они православные, но в Бога не верят. Все это происходит потому, что люди забыли, что православие это не почетный знак, который ты повесил на грудь и ты уже православный, православие - система жизни, в которой есть костяк (Православная вера), данная Христом Спасителем от Бога-Отца и переданная через Святого Духа, та вера, которая зафиксирована семью Вселенскими Соборами (о.Даниил Сысоев, проповедь на Преображение). Есть и другие виды ересей, менее явных, но не менее опасных для душ, как то: осиповщина, меневщина, царебожие, патриотизм, эволюционизм, экуменизм и т.д. Примечательно, что носитель одной ереси всегда исповедует массу других.

Иногда мы думаем, что эти люди заблуждаются из-за того, что плохо знакомы со святоотеческой литературой и, стоит нам рассказать им, как все есть на самом деле, они покаются и обратятся к истинной вере. Однако почти всегда причина заблуждений не в неведении, а в том, что свое собственное мнение для них важнее, чем Божие, ведь доступ к Священному Писанию и Отцам сейчас есть у каждого - открывай и читай. Беда же заключается в том, что эти люди не только губят свою душу, но и утаскивают за собой других. Как хорошо сказал dralexmd, они "как горящие крысы, которых закидывают за высокие стены неприступной крепости и они потом разбегаются и разносят огонь внутри крепости". Огонь этот - огонь страстей, который воспламеняется в верных христианах, во-первых, от созерцания пороков лжебратьев, а, во-вторых разговоров с ними.
Люди, не верящие во Святую Троицу должным образом лишены благодати Святого Духа, дающей страх Божий. От этого происходит неблагоговейное поведение в Церкви. О бесчинствах на службах можно говорить много, целевая аудитория моего журнала прекрасно о них знает. Подобно тому, как в стриптиз клубе легче всего впасть в блуд, в православном храме в наши дни легче всего впасть в осуждение. Поэтому матушка Матрона рекомендовала вести себя в храме следующим образом:
Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону. Не интере­суйся священниками и их жизнью и не бегай, не ищи прозорливых или старцев. Мир лежит во зле и прелести, и прелесть - прельщение душ - будет явная, остерегайся». (О жизни и чудесах блаженной Матроны, Даниловский благовестник, С.37-38.).
Не менее душевредным является общение с псевдоправославными, поэтому апостол запрещает даже есть с ними:
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5,11).

Вот, что пишет Феофан Затворник, толкуя этот отрывок:

Вот, говорит, в каком смысле, писал я вам! - Не примешивать, не входить в сношения, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам. «С таковым ниже ясти», - разумеется обыкновенное хлебосольство, ни к себе его не звать, ни к нему не ходить и в сделки с ним не входить. Феодорит замечает: «Если же с таковыми не должно иметь общения в пище обыкновенной, то тем паче в таинственной и Божественной». И по ходу речи видно, что если самим не примешиваться к таковым, то и им не позволять примешиваться к себе; и если это в обычном порядке жизни, то тем паче в церковном. Значит Апостол определяет: считать таковых чуждыми общества христианского, то же, что отлученными, подобно тому кровосмеснику, - изверженному ветхому квасу. В причину этого ставит Апостол, - чтоб от них не заразиться, не окваситься. Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами.<...>
Можно заключить, что и тут не все перечислены, кого должно чуждаться, или отчуждать от общества христиан. Потому позволительно обобщить положение Апостола: всякого явного грешника должно исключать из общества христианского. Общество христианское должно быть чисто. Как скоро кто впадет в грехи, должен быть извергаем. В первые времена грешники и были извергаемы; и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтоб быть принятыми опять в полное общение. Это была апостольская мудрая дисциплина. Умножение грешников сделало исполнение ее невозможным. Ныне стань это исполнять: всех гони вон. И исполнять некому. (Феофан Затворник, Толкование первого послания ап. Павла Коринфянам, отд. 2.)
Если изгнать всех не получится, остается лишь один вариант - удалиться в изгнание самому. Некоторые считают своим долгом вразумлять лжебратьев, вступая с ними в длительные споры и полемики, забывая слова апостола: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3,10). А вот как Иоанн Златоуст комментирует слова Спасителя про метания бисера перед свиньями и бросания святынь псам (Мф. 7,6): Врагов всего священного вооружает против нас не самая святыня, но их доводит до безумия то, что, познав ее, они исполняются гордостью. Вот почему немалая польза оставаться им в неведении: в таком случае они не будут пренебрегать; если узнают, то двойной вред: и сами не получат от того никакой пользы, разве еще больший вред, и тебе причинят бесчисленные беспокойства. Пусть слышат это те, которые без всякого стыда сводятся со всяким без разбору и делают предметом пренебрежения то, что достойно всякого уважения. От того-то и мы, совершая таинства, затворяем двери и возбраняем вход непросвещенным - не потому, будто мы признаем недействительность совершаемых таинств, но потому, что еще многие не довольно к ним приготовлены. (Иоанн Златоуст, толкование на Евангелие от Матфея, беседа XXIII.)
А мы двери не затворяем и вход не возбраняем. Какая строгость была во времена Иоанна Златоуста, а ведь он говорил, что из многих тысяч, живущих в Константинополе, не наберется и сотни спасающихся (Беседа на книгу Деяний XXIV), сколько же их в Москве? Вполне возможно, что из многих миллионов не наберется и тысячи.
Почему же общение с еретиками и теми, кто ведет распутный образ жизни, не желая исправляться, причиняют бесчисленные беспокойства нам самим? Потому что дурной пример заразителен. Недаром в древней церкви строжайшим образом запрещалось чтение еретической литературы. Вот, что пишет об этом прп. Петр Дамаскин: Читающий святых писателей непременно приобщается обитающему в них и глаголющему ими Святому Духу; читающий сочинения еретических, хотя бы они своим еретическим сонмищем и украшены были собранием святых, приобщается лукавому духу прелести (св. Петр Дамаскин. Добр. Ч. 1).
Очевидно, что к словам преподобного можно добавить и любые другие формы общения с еретиками, будь то беседа лицом к лицу или переписка в интернете. Чаще всего верные попадаются на последнюю уловку дьявола: он раскидывает свои сети в социальных сетях, где псевдоправославные тролли пишут свои лжеучения в постах и комментариях. Верные, считая своим долгом защитить чистоту веры, бросаются в атаку и ведут длительные дискуссии. Как правило, оппонент не переубеждается, а вот мир апологета разрушен - он приобщился лукавому духу прелести. После каждого подобного диспута возникает какая-то внутренняя теснота, тогда как доброе дело должно давать широту: радость и мир в Святом Духе.
Тяжко видеть, как тлетворный дух мира сего проникает в общества православных христиан, хранящих неповрежденную веру. Празднословие и шутки стали нормой: некоторые и не хотели бы предаваться им, но стадное чувство берет верх: бывает, что пара праздных слов, сказанных кем-то одним, заражает весь разговор. За столом мужчины сидят вперемежку с женщинами, что всегда было недопустимо в православной традиции, но сейчас обычай есть раздельно и молчать за трапезой по уставу сохранился лишь у старообрядцев. Мне приходилось видеть, как парни при встрече и прощании троекратно целуются с девушками. В сочетание с модными шмотками, украшенными православной атрибутикой, вырастает уродливый монстр православного гламура, православной тусовки. На ум приходят слова апостола: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4,4).




Размышляя над тем, как можно спастись, живя в миру, я неминуемо прихожу к выводу, что лучший способ - удалиться из всех социальных сетей и покинуть все православные компании. Я регулярно делаю это, но, судя по всему, дьявол очень этого не хочет, потому что вскоре я убеждаю себя, что мне нужно сделать что-то "очень важное" и восстанавливаюсь. Что касается компаний, то я хотел бы, чтобы наше миссионерское общество было реформировано в соответствии с правилами благочестия. Раньше, когда отец Даниил был жив, разговоры были, но он постоянно вел беседу и держал ум слушателей в Боге, теперь же основными темами являются различные лжеучения. Мы обсуждаем их, считая, что должны это делать, поскольку мы миссионеры, но это не предохраняет нас от лукавого духа прелести. Получается ядовитая смесь, состоящая из обсуждения ересей, смехотворства, общения с противоположным полом, обилия вкусной еды. Зачастую во время таких собраний возникает чувство, что ты духовно отравился, становится стыдно смотреть на висящие на стене иконы Христа и Пречистой Богородицы. Хуже всего, что люди, приходящие в нам извне и только начинающие свое воцерковление думают, что это и есть норма христианского поведения, и, вместо того, чтобы черпать от нас силу Святого Духа, заражаются духом прелести от нас - христиан! А ведь Спаситель строжайшим образом предостерег нас от этого, сказав: "кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18,6). Избави нас, Боже, от этого всепроникающего и всепоражающего яда и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих и очисти грехи наша яко Благ и Человеколюбец!

Даниил Сысоев, Ереси, миссия, Современная Церковь, общение

Previous post Next post
Up