Санитарный автобус был самой массовой модификацией семейства бескапотных внедорожников, созданных на базе грузопассажирских
ГАЗ-69. Основным назначением автомобиля была доставка раненых и поражённых в полковые медицинские пункты из батальонных (первичных сборных пунктов пострадавших с передовой).
Как и у базового фургона
УАЗ-450, двухместная кабина была отделена перегородкой от кузова, но для связи в перегородке имелись два переговорных лючка и глухое окно.
Санитарные УАЗ-450А окрашивались нитрокрасками (с 1964 года - более стойкими синтетическими эмалями) защитного зелёного цвета. На борта и заднюю дверь наносились стандартные эмблемы медицинского транспорта, а над лобовым стеклом устанавливался фонарь с красным крестом, который включался при необходимости.
Семейство "бескапотников" УАЗ-450 в своей основе несут агрегатную базу "газиков"
ГАЗ-69.
Как наиболее простой (в технологическом плане) бортовой
УАЗ-450Д появился чуть раньше "таблетки" УАЗ-450А.
Санитарный автобус УАЗ-450А и базовый фургон
УАЗ-450.
Если
транспортёр переднего края должен был эвакуировать раненых с передовой, то санитарный УАЗ-450А предназначался для дальнейшей отправки пострадавших глубже в тыл (в полковые медицинские пункты) для оказания первой врачебной помощи.
Линейка серийных бескапотных автомобилей УАЗ первого поколения:
УАЗ-450,
УАЗ-450Д и УАЗ-450А.
Прототип модели - фото с сайта
autowp.ru • Базовая модель: УАЗ-450
• Предприятие-изготовитель: УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1958-1966
• Модификация: УАЗ-450А (1958-1966 годы)
• Число мест: 8 или 2 + 4 на носилках
• Мощность двигателя: 62 л. с.
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 27 УАЗ-450А санитарный