Холодная война 2.0, или борьба за идентичность.

Nov 04, 2015 19:26


     

Индентичность, то есть самоопределение, является необходимым условием для борьбы (если я не осознаю себя как отдельного субъекта со своими интересами - разве я буду бороться за свои интересы?), а значит и для победы в Холодной войне 2.0 (ведь, как известно, победы без борьбы не бывает). Следовательно -
идентичность сегодня является не просто базовой ценностью, а становится одной из главных составляющих победы в Холодной войне 2.0, объявленной всему демократическому миру совокупным Западом во главе с Америкой.
        А раз идентичность является составляющей победы, то противоборствующие стороны будут атаковать идентичности друг друга и одновременно усиливать меры по защите своей идентичности.
        Как она атакуется? Через искажение истории, очернение подлинных и возвеличивание лжегероев, через навязывание чужих культурных ценностей и уничтожение своей культуры.  
        Наглядными примерами войны против нашей идентичности являются и атака на институт российской семьи через внедрение ювенальных технологий, и проведение, вопреки позиции граждан, десоветизации (что фактически означает насильственную десоветизацию народа).


29 октября Владимир Путин подписал указ № 536 о создании «Российского движения школьников» (РДШ), целью которого декларируется «содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей».


Примечательно, что подписание указа совпало с днём учреждения Комсомола (Коммунистический союз молодёжи) 29 октября 1918 года.
Инициатива по созданию РДШ получила разную оценку, но особенно примечательными мне показались высказывания всеми любимого главы Минобрнауки Ливанова.

        Министр высказался следующим образом:
        «Что касается общественных организаций - мы все, наверное, были октябрятами, потом пионерами, комсомольцами - можно к этому по-разному относиться. Мы понимаем, что была определенная система воспитания и социализации молодых людей, и, в общем, она свою задачу, может быть, с определенными издержками, выполняла.
Конечно, там была сильная идеологизация, прессинг, иногда политизация всего этого… Но, тем не менее, это имело совершенно очевидный позитивный аспект».
        Вот так! Согласно министру - которого, полагаю, трудно заподозрить в симпатии к «тоталитарному прошлому», несмотря на прессинг (интересно, что он имеет в виду - требования дисциплины или что-то другое?) Комсомол имел очевидно позитивный эффект и свою задачу выполнял.
        По его словам, школа не может в одиночку нести ответственность за социализацию и воспитание детей, и отметил, что общественные организации могут подключиться, например, к обучению школьников правильному поведению в интернете.         И об этом говорит сам Ливанов, который еще год назад заявлял, что оценивать грамотность написания не нужно!
        Вряд ли по сути ратующий за безграмотность Ливанов столь резко изменил свое отношение к образованию молодежи. И вряд ли без причины стал бы рассуждать о Комсомоле как позитивной и выполняющей свою задачу системе. Если так, то предположу, что речь идет именно о создании подобия молодежной организации с ориентированием на опыт Комсомола. И речь эта произносится настойчиво и сверху.

Остается только надеяться, что средние и мелкие чиновники не саботируют это важное и необходимое начинание. И, наконец, поймут, что на нас лежит обязанность защищать наши идеалы и наши свободы, сохраняя нашу историю. А наши дети должны знать, что они - наследники великого прошлого и великого долга.

Идентичность, Холодная война

Previous post Next post
Up