20 ЛЕТ «ПЯТОМУ ЭЛЕМЕНТУ» ЛЮКА БЕССОНА

May 07, 2017 10:00




Все мы любим истории в духе «А что, если…». И моя сегодняшняя такая история будет посвящена одному из самых популярных и любимых нашим зрителем научно-фантастических фильмов: космическому эпику Люка Бессона «Пятый Элемент».

Источником новой порции информации стал знаменитый кутюрье Жан-Поль Готье, который был ответственным за наряды персонажей картины. Три года назад в Бруклинском музее Нью-Йорка проходила выставка Готье, и среди многочисленных экспонатов - подавляющее большинство из которых составляли всевозможные костюмы да платья - было немалое число эскизов. На один из рисунков Готье и обратили внимание посетители: изображённый на нём мужчина выглядел довольно узнаваемо и не был похож на рядовой безликий набросок.



С разъяснительным словом выступил сам кутюрье, приоткрывший завесу тайны над личностью модели и, попутно, выдавший не менее неожиданные имена первых претендентов на роли.

Как оказалось, прежде чем на роль фонтанирующего сексуальностью (и незатыкающегося) Руби Роуза утвердили Криса Такера, экранный образ радиоведущего должен был воплотить поп-исполнитель Принс. Держа в голове образ музыканта и опираясь на свои же предыдущие работы, в которых он черпал вдохновение, Готье создал весьма специфический наряд.





Съёмки ленты должны были стартовать ещё в 1992-ом году, и по счастливой случайности именно тогда в рамках гастрольного тура в Париж собирался приехать сам Принс. Бессон посчитал, что перед ним открывается редкая возможность привлечь к участию в проекте звезду планетарного масштаба, а личная встреча лишь укрепила бы его шансы на успех.

Как ни странно, но на встречу Бессон решил не отправляться, снарядив вместо себя Готье, чей английский в те годы был, скажем так, на троечку. Вот как вспоминает тот день сам дизайнер:

Принс каждый раз появлялся прямо-таки внезапно, поэтому нас даже толком не представили. Люка я так и не дождался и тут вижу этого огромного телохранителя, за которым следует Принс. Бессон, наверное, хотел, чтобы мы переговорили обо всём наедине и узнали друг друга получше. На ломаном английском и с ужасным французским акцентом я поприветствовал гостя и стал показывать ему свои работы.

После демонстрации эскизов Принс не проронил ни слова, и вместо обсуждения своей роли подал знак своей охране и немедленно покинул помещение. Что же было изображено на тех рисунках, раз сам король эпатажа не смог подобрать слов?

Снова комментарий Готье:

Мне очень понравилась идея с окутывающими тело сетями, через которые бы пробивались длинные пряди искусственных волос. А ещё там должна была быть искусственная задница. Я даже шлёпнул себя ниже спины, чтобы подчеркнуть, как это будет выглядеть.




Т.к. по реакции Принса ничего толком не было понятно, Готье предположил, что из-за занятости исполнитель решил не тратить время с каким-то "костюмером" и отправился на встречу с самим режиссёром. Как вы уже догадываетесь, он просто решил не тратить время.

Позже Бессон убеждал дизайнера, что сама идея певцу понравилась, он нашёл её забавной, но костюм выглядел уж больно женоподобно. Согласитесь, весьма справедливое замечание от брутального мачо Принса.

Сам же Готье выдаёт более прозаичную (помимо проблем с финансированием проекта и занятостью Принса) причину такого демарша. Дело в том, что по-французски «искусственная задница» звучит как «faux cul», что с его-то тогдашним акцентом могло быть запросто воспринято как «fuck you».

К слову, Принс - не единственная несостоявшаяся звезда «5 Элемента». По воспоминаниям всё того же Готье, среди первых кандидатов на главные роли были Мэл Гибсон и Джулия Робертс.



Но добиться их участия в проекте не удалось: в начале 90-ых малоизвестный французский постановщик располагал совсем крошечным бюджетом и потребовалось ещё несколько лет и международный успех «Леона», прежде чем Бессон обрёл имя и финансовые возможности для воплощения своего проекта мечты, о котором он грезил (с его же слов) ещё со школьных лет.

Напоследок предлагаю взглянуть на работы художника Жан-Клода Месьера, который ещё в 1991-ом году создал серию концепт-артов, которыми сформировал самобытный и узнаваемый стиль будущего фильма:









► Какими могли быть Звёздные Войны
► Каким мог быть Интерстеллар
► Каким мог быть Прометей
► Каким мог быть Мультфильм про Чужих

Неснятое_кино

Previous post Next post
Up