Похоже, в этом году томить аккредитованных нас ожиданием не стали и уже в первый полновесный программный день фестиваля устроили большую пресс-конференцию с его главной гостьей - французской актрисой Фанни Ардан. Причём, её визит в белорусскую столицу был обусловлен не только протокольной необходимостью завезти в Минск обязательную для мероприятий подобного уровня звезду. Дело в том, что в Минске мадам Ардан представила свою последнюю на данный момент режиссёрскую работу «Навязчивые ритмы».
О свиданиях в одиночку, любви к любви и работе по ту сторону камеры Фанни Ардан рассказывала на протяжении преступно скоротечного часа.
Появившись в холле столичного кинотеатра «Москва», Ардан задержалась буквально на минутку у пресс-волла, где кокетливо позировала фотографам. После, в сопровождении директора кинотеатра, двух переводчиков и директора программы игрового кино, она проследовала к подиуму, у подножия которого расположились журналисты.
Во вступительном слове Фанни коротко рассказала об истоках своего интереса к выбору темы для снимаемого фильма. Разумеется, это тема любви: тут ничего необычного. Но вот в чём-то действительно необычным является признание, какие именно истории любви повлияли на неё. Оказывается. Будучи подростком, будущая актриса зачитывалась произведениями русских классиков: «Русские пишут о неразделённой любви, как никто другой. И, да, я бы предпочла Анну Каренину Мадам Бовари».
Далее слово получили представители прессы; ответы на заданные ими вопросы представлю вам в виде правил жизни из одного журнальчика:
"Я захотела рассказать о любви не в её начале, а в её конце. Вначале любовная история полна опьянения и мы слепы. А глаза у нас открываются, когда любовная история подходит к концу.
Марго (прим. - главная героиня фильма) влюблена в свою любовь. Она не может поверить, что любовь уходит. Но она закончилась по её вине, т.к. она любила свою любовь больше, чем своего мужчину.
Быть актрисой и режиссёром - божья благодать.
Я не похожа на героиню своего фильма. Я очень настойчива.
«Между волком и собакой» - это по-французски «сумерки». А ещё так называют тёмные времена, например, эпоху Сталина.
Марго - в некотором роде сестра «Соседки» (прим. - классический фильм Ардан, прославивший молодую актрису) и даже Карениной. Она сжигает свою жизнь ради любви к любви.
Мне очень понравилось писать сценарий (прим. - Ардан является сценаристом «Навязчивых ритмов»). Когда я наедине со своей тетрадью - я словно на свидании.
У меня мало друзей и я не люблю светскую жизнь.
Удивительно, что спорить о фильме и несуществующих героях можно дольше, чем шёл сам фильм.
Моё имя не помогает мне выбивать средства на фильм: я не умею торговать коврами.
Кино - как бутылка с посланием. Никогда бы не подумала, что моё кино прибьёт к берегам Минска".
◘◘◘◘◘◘◘◘
Всё-таки, первое впечатление - определяющее. Лёгкая, улыбающаяся, сияющая, Ардан впорхнула в тот вечер и сразу всех очаровала. Ни тени протокольности или обязаловки (и не говорите, что это их работа: что, мало примеров, когда они ведут себя как задницы?). В какой-то момент словил себя на мысли, что вопросы журналистов слушаю уже вполуха и просто любуюсь. То ли дело в мелодике французского, то ли в обаянии и красоте героини вечера, но с пресс-конференции уходил с собственной интерпретацией её слов о дрейфующей бутылке:
никогда не знаешь, к каким удивительным берегам тебя вынесет!
ПС: про «Навязчивые ритмы». Фильм очень приятен на слух и ооооочень приятен глазу: операторская работа местами просто чудесная. Не знаю, как там с золотым сечением, но даже то, как Азия Ардженто (которая тут ну просто Ева Грин!) стояла перед дверью - уже гипнотизировало. И это при том, что а ни единого вида городка не показали, хотя и Италия... И, пожалуй, "это всё, что я могу сказать о войне": уж больно много там каренинских стенаний. Не моё. «Не могу смотреть, как люди страдают». ©
ПС2: на пресс-конференции неожиданно встретил
aleksanin-a ; было очень приятно развиртуалиться ^_____^.