«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост.
и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой не будут господствовать.»
Не пугайтесь, это всего лишь Библия.) Всего лишь парочка цитат из одной её части, так называемого Второзакония. Но я хочу поговорить не о древних мудрецах из древнееврейского скотоводческого племени, кои и сварганили эту самую пресловутую «Книгу Книг», что-то придумав, а что-то тупо позаимствовав из более ранних учений (без соблюдения copyright, кстати!:)), и до сих пор эти пропорции не так ясны, как хотелось бы.
Но я не об этом. И даже не о пугающем «...и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой не будут господствовать». К этому же нельзя относиться серьёзно, правда!?) Ведь когда это было написано... Дикие люди, что с них взять) Я хочу поговорить о сегодняшнем дне. О сегодняшних, наших с вами, российских банках и банкирах.
Расскажу вам два случая из моей жизни, которые произошли совсем недавно. Один вообще вчера, второй чуть раньше. Начну со вчерашнего.
Я сейчас оформляю несколько акций Кировского Завода, которыми, как недавно выяснилось, владела моя мать при жизни. Для того, чтобы это сделать, надо побывать во многих очень разных организациях. В том числе в консалтинговой конторе, для оценки этих самих акций. Там мне выписали счёт за свои услуги, чтобы я его оплатил.
Важный момент, расчётный счёт этой конторы открыт в ПАО «Банк «Санкт-Петербург», города Санкт-Петербурга.
Я обслуживаюсь в Сбербанке, и если проводить платёж через интернет из него в другой банк, то тогда берётся, с моей точки зрения, слишком большой процент. Один процент.) Я, как человек умеющий считать деньги, и относящийся к различным платежам щепетильно, не захотел платить этот лишний процент, а решил заплатить в сам банк напрямую. И логика вещей мне подсказывала, что внутри самого банка, за чисто внутрибанковский перевод не должны брать деньги.
Я погуглил, и нашёл ближайший ко мне филиал. Им оказался филиал, расположенный рядом со станцией метро Академическая, на Гражданском проспекте, 36. Я поехал в него, для того, чтобы произвести платёж.
Мне сразу же не понравилось его расположение. Припарковаться проблема. Когда я зашел внутрь, я ужаснулся количеству людей внутри достаточно маленького помещения. Я взял электронный талон под номером 202, когда на экранах шли номера, которые начинались со 180... Аудио дубляжа информации об очереди там не существует. То есть тебе на каждое «бдзынь» надо поднимать голову и рассматривать экран, ища на нём свой номер.
Я это подробно описываю для того, чтобы вы понимали сами условия, которые предоставляет банк своим дорогим клиентам. И мои ощущения от таких условий. Всё это, как вы понимаете, не могло мне понравиться, и, что естественно, уже вызывало у меня негативную реакцию к этому банку.
За время, которое цифры на экране со 180-х номеров очереди перешли на 190-е, прошло минут 15-20. Я успел прочитать большую научную статью.) Всё это время я стоял, так как свободных сидячих мест, как вы уже поняли, просто не было. В это время по помещению банка стала ходить девушка, сотрудница банка, и спрашивать у людей их номера. Когда она узнала мой номер, она спросила у меня, обслуживаюсь ли я в этом банке. Я сказал, что нет. Она спросила, какая цель моего визита в банк. Я ответил, что всего лишь произвести платёж за оказанную мне услугу.
На это она мне предложила открыть у них счёт, и тогда, с её слов, я смогу произвести данный платёж без процентов! Я немного так прихерел, и спрашиваю её, а о каком проценте вы вообще говорите? Ведь я пришёл в банк Санкт-Петербург, для того, чтобы произвести оплату на счёт банка Санкт-Петербург! ЗА ЧТО ПРОЦЕНТ-то?! Она сказала, что на этот вопрос ответить не может, но предупредила, что если я просто решу оплатить данный платёж наличными деньгами, с меня снимут 4%!
Блин, я был в шоке от такого мерзопакостного к себе отношения со стороны банка, но не спорить же с милой девушкой, ведь действительно, не она же это придумала. Она лишь исполняет свои функции. Я поблагодарил её за информацию, и сказал, что не считаю нужным заводить здесь счёт, так как мне этот банк не нравится.
Для себя же прикинул, что я уже потерял немало времени, и чёрт с ним, дождусь своей очереди и произведу оплату, хоть и переплачу ни за что 4%.
Важный момент, мне всего нужно было оплатить счёт в полторы тысячи рублей. 4% от этой суммы будут составлять 60 рублей.
Наконец таки подошла моя очередь. Я предоставил реквизиты и свои документы. Операционист долго колдовала над бумагами, и выдала мне платёжки на одна тысяча восемьсот рублей!
Как 4% превратились в 20%, я так и не понял!
20% за проведение единовременного платежа внутри одного и того же банка! Как такое вообще может быть??!!
Ещё раз. Представьте, вы лично, взяли и сами же переложили из своего собственного левого кармана, в свой же собственный правый карман, свою же тысячу рублей, и за это взяли сами с себя двести рублей! Ну бред же!
Но не здесь. За внутрибанковский платёж, одного и того же банка, на сумму платежа в полторы тысячи рублей мне начислили триста рублей комиссии!
20%, КАРЛ!
20% не годовых, нет. Ни даже месячных, нет. ЕДИНОВРЕМЕННЫХ 20%!
ЭТО ЖЕ ГРАБЁЖ!
Форменный грабёж, при том средь бела дня. Грабёж без применения оружия, но сам размах просто чудовищный! А его последствия - это отсталая Россия! Именно такие банки, точнее такой подход к гражданам, и делает сегодняшнюю Россию отсталой и деградирующей.
Это же каким надо мерзавцем быть, и как ненавидеть людей, СВОИХ ЖЕ СОГРАЖДАН, чтобы им такой процент выставлять??!!
Но мы идёт дальше. Первый случай. Ведь мы начали со второго.)
Как я сказал чуть выше, я сейчас оформляю документы. Когда я их начал оформлять, выяснилось, что у нас не сохранилось свидетельство о смерти моей матери, а так же у меня нет свидетельства о рождении, которое подтверждает, что я сын своей матери.) О да, документы - вещь серьёзная.)
Я начал выяснять, как их восстановить. Среди прочего нужно оплатить государственную пошлину. Сталкиваясь с различными непонятками раньше, в том числе с оплатой различных пошлин, я решил сначала всё точно выяснить. В данном случае, я заранее позвонил в ЗАГС Василеостровского района, где должны храниться первые в моей жизни документы, и у очень вежливой девушки, сотрудницы ЗАГС/а я всё выяснил.
Она мне всё очень подробно объяснила. За что ей большое спасибо! Так вот, суть в том, что мне надо оплатить две одинаковые госпошлины, с наименованием «выдача повторного свидетельства», в 350 рублей каждая. А потом с другими документами и с чеками об оплате госпошлин ехать в ЗАГС/ы, сначала в Василеостровский, затем в Выборгский, за нужными мне свидетельствами.
На следующий день утром, я пошёл к открытию Сбербанка, расположенного на проспекте Просвещения, 78, ближайшего ко мне отделения. Когда я вошёл, я хотел взять электронный талон, чтобы попасть к операционистке. Но меня прямо за руку схватил сотрудник Сбербанка, молодой человек, и помешал мне это сделать!
Я немного прифигел от такого поведения этого человека, в дальнейшем оказалось, что его зовут Артём Морсавин, и спросил его, не много ли он себе позволяет. Он сказал, что готов мне помочь провести платёж через терминал. Я сказал, окей, только попросил его руками ко мне больше не прикасаться, так как мне очень не нравится, когда меня трогают незнакомые мне люди.
В общем я назвал ему наименование и суммы платежей. Он долго ковырялся в терминале, но в конечном итоге провёл таки платежи, и вручил мне чеки об оплате. Правда и здесь сам Сбер за пользование своим же оборудованием взял с меня процент. По 15 рублей, за платеж в 350 рублей.
Мне предстояло далеко ехать, и я не хотел терять время на выяснения, почему всё так происходит. Приехав в Василеостровский ЗАГС, который расположен на Капитанской улице, 4, я отдал пакет документов сотруднице ЗАГС/а. Она всё проверив, сказала, что всё хорошо, только платёжка не та... Я спросил, как такое может быть, и что теперь делать? Она сказала, платить заново, а потом ехать выяснять туда, где я произвёл сам платёж, выяснить как так случилось, и требовать вернуть свои деньги.
Я пошёл в другое отделение Сбербанка, благо оно оказалось прямо в этом доме. Там я спросил у сотрудницы Сбербанка, почему такое вообще произошло, ведь я правильно назвал наименование платежа, и его суммы? Она сказала, что скорей всего мне попался неграмотный или невнимательный сотрудник. И чтобы я ехал обратно в то отделение, и что там мне обязаны вернуть мои деньги.
Поблагодарив её за информацию, я вернулся в ЗАГС, получил своё новое-старое свидетельство, и поехал в Выборгский ЗАГС, на проспекте Пархоменко. Там, получив нужное мне свидетельство, я направился опять в Сбербанк на проспекте Просвещения,78.
Зайдя в него, я взял талон к операционистке. Дождавшись своей очереди, я подошёл к операционистке и рассказав ей всю эту историю, попросил помочь мне вернуть свои деньги. Она мне сказала, чтобы я ехал назад в ЗАГС!
На это я ей сказал, что я только что оттуда, и меня направили именно сюда. И попросил её больше не посылать меня куда либо, а прямо сейчас и прямо здесь начать решать мой вопрос. Потому что, именно они мне этот вопрос-проблему и создали. Она отказалась.
Тогда я попросил её написать мне письменный отказ. Она тоже отказалась. Тогда я попросил её дать мне бумагу, чтобы я смог написать им письменную претензию. И снова она отказалась. На это я её попросил позвать её непосредственное начальство. Эту мою просьбу она выполнила.
Когда подошла начальница этого филиала, Яблочкина М.И., я кратко объяснил ей суть вопроса. Она меня тоже послала в ЗАГС.) Да они просто издеваются! Я сказал, что хватит меня посылать, никуда я не поеду, и прошу лишь дать мне бумагу, чтобы я мог написать письменную претензию. А так же книгу жалоб, чтобы я в ней оставил специальную отметку, об откровенно мерзком да ещё и не профессиональном поведении сотрудников данного Сбербанка.
Получив бумагу, я направился к столу, чтобы написать претензию. В этот момент ко мне практически подлетел тот самый Артём Морсавин, из-за которого вся эта мерзкая ситуация произошла, и чуть ли не напрыгнул на меня. Я просто таки опешил от такого откровенного и агрессивного хамства!
Представьте ситуацию, стоит взрослый человек, клиент банка, а на него ОРЁТ какой-то юноша, сотрудник данного банка!.. Притом, что по факту этот юноша, можно сказать, украл деньги у этого взрослого мужчины, клиента банка, который ему зарплату платит. Как вам?) Мне тоже это не понравилось.
Ещё важно. Всё это происходило практически посредине помещения филиала. Вокруг находились обычные люди, клиенты банка. А так же в это самое время, прямо рядом стояла начальница этого филиала Яблочкина М.И., и ещё одна её коллега, жаль имя забыл записать. И ни одна из этих женщин, даже не попыталась остановить этого зарвавшегося юношу. Просто стояли молча и наблюдали за этой безобразной сценой.
В общем, это всё произвело на меня крайне негативное впечатление, но не сбило меня с толку, и я сделал, что собирался - написал свою письменную претензию. А так же оставил свой негативный, но объективный отзыв в книге жалоб.
Уже дома я продублировал свою претензию на телефон Сбера 8 800... ну и так далее.
Через месяц мне приходит письменный ответ, где говорится, что из-за сложности моего случая проверка по нему продлена. Но продлится не более ближайшего месяца.
Ещё через полмесяца мне приходит окончательный ответ, где мне предлагают...самому возвращать свои же деньги! Которые по сути были у меня украдены путём мошеннических действий (не важно, с умыслом или без) сотрудников Сбербанка!
Я уже в очередной раз просто таки опешил от такого отвратительного к себе отношения. Но мириться с ним не стал. Я написал новую, уже более сжатую, так называемую досудебную претензию, и опять понёс её в данное отделение, чтобы завизировать её.
Там я встретил уже своих старых, можно сказать, знакомых. И реакция их просто феерическая.) Чтоб вы понимали, любая претензия пишется только на имя начальства. Соответственно, её принимать должен либо начальник, либо специально уполномоченное на это лицо. С правом подписи и печати. Это и называется - завизировать документ. Важна дата и подпись.
Тут меня встречает не начальник, а обычный сотрудник. Взрослая тётя. То ли Ирина, то ли Нина Райдеровна Никитина. На мою просьбу позвать начальника она так вальяжно спрашивает, что я хочу. Я невозмутимо объясняю ей, что хочу завизировать свою досудебную претензию. Она мне, но вы же уже жаловались? Я говорю - да, но ответ меня не устроил, поэтому я буду вас судить.
Она продолжает задавать мне кучу разных вопросов, к которым не имеет никакого отношения, так как в её полномочия это вообще не входит. То есть она уже откровенно превышает свои полномочия. Я её ещё раз, вежливо прошу позвать начальство. А так же прошу прекратить эту бессмысленную беседу, так как: а) у меня вообще нет желания общаться с ней, и б) она всё равно ничего не решает, и отговорить меня ей не удастся, так что пусть не отнимает у меня моё драгоценное время. Тут она как взъелась!) Как давай верещать на люди, типа не хамите мне.)
При том, что я вообще молчу. Ну это такая излюбленная тактика различных мракобесов. Типо такое русско-народное включение дурака. «Где бля? Что бля? Докажи!» (с) Ленинград-Мусор.
Недалеко стоял инкассатор, такой типичный бывший военный.) Она его зовёт, и типа такая, вы слышали, он мне хамил? Он такой, да конечно, я всё слышал, и готов подтвердить.) Я его спрашиваю, мужчина, зачем вы вмешиваетесь в это дело, ещё и хотите заранее лжесвидетельствовать? Тут же всё записывает камера. И я все эти записи затребую. А на них будет видно, что не я хамлю, а это мне хамят. И я это доведу до суда.
Тут он такой взглянул на мои бумаги, увидел словосочетание «досудебная претензия» и видимо понял, что перед ним стоит юридически грамотный человек, который без труда его скушает. И он такой, ой блин, а я же действительно ничего не слышал, да и вообще, я спешу.) И ретировался.
Я уже не первый раз обращаю внимание, что моя простоватая внешность, с моим высокоинтеллектуальным лицом (^_^) вводит людей в заблуждение, и они меня принимают за какого-то дурика.) В принципе меня это вполне устраивает, так как это даёт мне козыри, но иногда мешает.
В данном же случае самое забавное было видеть счастливое лицо совсем юной операционистки, у рабочего места которой происходила эта беседа. Ух, как она радовалась, что эту тётю поставили на место. Из чего я, как человек неплохо знающий психологию, делаю вывод, что эта самая тётя гнобит своих юных коллег.)
В общем, я вручил таки свою претензию начальнику данного отделения. Она и тут повела себя как полная дура, с одной стороны, и как омерзевшая в конец хамоватая сволочь с другой. Она специально не возвращала мне мои завизированные документы где-то около 20-ти минут. Это типа её месть такая мне.)
И это за то, что я всего лишь прошу (сейчас уже требую) вернуть мне мои же деньги! Которые они у меня по факту украли!
И вот смотрите, что получается. Два случая, два крупнейших и известнейших банка. И в обоих случаях видно, что внутрибанковская политика у них откровенно ублюдская. Нелюдская. Чудовищно не сраведливая! Направленная лишь на как можно большее обдирание людей, своих же сограждан. На делание денег из воздуха, в самом прямом смысле слова. Проценты просто сумасшедшие!
В случае же со Сбербанком, видно как сами рядовые сотрудники с лёгкостью перешагивают все рамки приличия, и должностные инструкции, по которым они обязаны быть вежливыми. И как легко ведут себя как полные ублюдки. Готовые творить беспредел, и не желающие отвечать за свои дела.
Как вы думаете, что с этим делать?
Могу сказать одно точно, так жить нельзя! Такие отношения не допустимы!
Проведя личное расследование, и опросив достаточно много знакомых людей, я выяснил, что это к сожалению обычная практика, когда твои платежи отправляют не туда. И люди обычно не хотят с этим связываться. Прощают этих упырей. И именно поэтому они себя так вольготно чувствуют.
Друзья, для улучшения ситуации, прошу вас, перестаньте прощать подобные подлости! Не позволяйте себя обманывать! Не позволяйте себе хамить! Цените себя!
При столкновении с подобными вещами, не ленитесь, обращайтесь в надзорные органы. Ведь они именно для этого созданы и существуют! Платя налоги, вы же их содержите!
Не позволяйте подобной мерзости распространяться! Этим вы, во-первых, сделаете доброе дело по отношению к себе любимому (ой), как прямо сейчас, так и в заделе на будущее. А во-вторых, исцелите, можно сказать, этих хамоватых людей. Ведь они такими не родились, они такими стали, при нашем попустительстве. Помогите им сделаться лучше!) Не прощайте их!
Перестаньте их прощать! Ведь с одной стороны, прощение унижает! С другой стороны - ещё и поощряет мерзавцев в их мерзости! Не унижайте, и не поощряйте! Призовите мерзавцев к ответу! В рамках закона, естественно! А его для этого вполне достаточно! Дайте им шанс исцелиться, накажите их.
Именно так, такими не сложными делами, мы и сделаем нашу общую жизнь лучше и комфортней. Поверьте, а лучше проверьте, многие из этих пристыженных мерзавцев ещё спасибо вам потом скажут. Мне уже говорили.) Но не все. Да и не в их спасибо дело конечно!
А дело в вашем внутреннем мире. В вашей ментальности! Которую вы сами создаёте! Прощая, а значит поощряя подобные мерзости, вы создаёте себе одну ментальность, скажем так - конформистско-рабскую. Пресекая подобные мерзости, вы создадите себе сильную, справедливую, креативную, современную и развивающююся ментальность! Ментальность созидающего и справедливого творца!
И помните, любая дорога, даже самая длинная, начинается с первого шага. (с) Лао-Дзы
Не бойтесь, делайте этот очень важный шаг! У вас всё получится! У НАС всё получится!
Мир нам всем, и дому нашему, планете Земля, общему!