Оригинал взят у
volgabest в
Федотово. Много Ту-142 в свободном доступе для фотографов (было)red_militaryОригинал взят у
avro_live в
Федотово. Много Ту-142 в свободном доступе для фотографов (было)Оригинал взят у
bender_avia в
Федотово. Юбилей 392 ОДРАП. В субботу 31 августа состоялся юбилей 392 отдельного дальне-разведывательного авиа полка. В этом году исполнилось 50 лет со дня его основания. В связи с чем на аэродроме морской авиации Северного флота в Федотово был организован день открытых дверей.
Гарнизон Федотово расположен в 50 км к западу от Вологды. В настоящее время здесь базируются два десятка противолодочных самолетов Ту-142 в различных модификациях: Ту-142МК и самолеты-ретрансляторы Ту-142МР.
К юбилею полка была приурочена торжественная церемония присвоения имени очередному борту. Всего же здесь около десятка самолетов имеют имена. В основном это города Вологодской области, а также имена Героев СССР.
1. День начинается с торжественного построения личного состава гарнизона. Последние подготовительные моменты.
2. Личный состав не скучает
3. Барабанщицы :)
...
6. После чего пошли бесконечные скучные речи начальников, руководителей, политиков и прочих. Но и они рано или поздно заканчиваются. Торжественный вынос Военно-Морского флага.
7. Замерли в ожидании.
...
9. Новый именной борт - "Федотово"!
10. Традиция присвоения именам самолетов названий городов сохранилась.
...
13. На статической стоянке гостям были представлены семь бортов.
14. Часть из них была открыта для посетителей и туда моментально образовались очереди.
15. Начнем по порядку. Ту-142МР № 18.
16. Судя по внешнему виду, борт не летающий. Коки винтов сняты, кабина зачехлена.
17. Обтекатель под фюзеляжем - выпускное антенное устройство. Длина антенны - 8600 метров. Но на этом борту она уже отсутствует.
18. В таком состоянии он как минимум с 2009.
19. За ним стоит собрат. Ту-142МР №19.
20. Состояние его похуже соседа. Винтов на половине двигателей нет. Тросовой антенны - тоже.
21. Ту-142МК №97. "Вологда".
22. Тоже на хранении.
23. В таком состоянии внутрь, конечно, не пускали
24. Ту-142МК №56 "Александр Можайский". Присвоено в прошлом году в день празднования 100-летия ВВС.
25.
26. Ту-142МК №95. "Череповец".
27. Борт не так давно прошел ремонт. Выглядит весьма неплохо.
28. В честь праздника даже открыли ненадолго кабину кормового стрелка.
29. Ту-142МР №15. "Таганрог". Один из немногих самолетов-ретрансляторов в строю.
30. Имя "Таганрог" присвоено борту в 2007 году.
31.
32. Именинник с хвоста.
33. Со стороны хвоста слышно шипение. Возможно, борт заправлен кислородом.
Недалеко от стоянки находится ТЭЧ аэродрома. На тот момент там находились три борта.
34. Ту-142МК №51. На носу знак "Отличный самолет". Настоящая редкость.
35. Ту-142МР №12 "Вытегра". По некоторым сведениям, первый серийный МР.
36. Ту-142МР №11 "Белоозеро". Второй прототип Ту-142МР. Самолет относится к первым выпускам Ту-142МР и визуально отличается носовой частью.
37. Отдельно в стороне дальняя стоянка.
38. Все представленные борта - модификации МК. Их легко визуально отличить по обтекателю на киле. У МР он направлен вперед, а у МК - назад.
39. Из десятка бортов в летном состоянии только пара. Один из них - №94 "Евгений Преображенский". За пару дней до этого он в составе пары производил патрулирование в Северном море.
40. Второй - №66 "Иван Борзов".
41. Общие планы.
42. Хвосты, хвосты...
43.
44. Цвет натурального металла. Ностальгия.
45. Ну и напоследок милый аэродромный огонь на МРД.