Федотово. Много Ту-142 в свободном доступе для фотографов (было)

Nov 05, 2013 11:26

Оригинал взят у volgabest в Федотово. Много Ту-142 в свободном доступе для фотографов (было)
red_military
Оригинал взят у avro_live в Федотово. Много Ту-142 в свободном доступе для фотографов (было)
Оригинал взят у bender_avia в Федотово. Юбилей 392 ОДРАП.
 В субботу 31 августа состоялся юбилей 392 отдельного дальне-разведывательного авиа полка. В этом году исполнилось 50 лет со дня его основания. В связи с чем на аэродроме морской авиации Северного флота в Федотово был организован день открытых дверей.





    Гарнизон Федотово расположен в 50 км к западу от Вологды. В настоящее время здесь базируются два десятка противолодочных самолетов Ту-142 в различных модификациях: Ту-142МК и самолеты-ретрансляторы Ту-142МР.

К юбилею полка была приурочена торжественная церемония присвоения имени очередному борту. Всего же здесь около десятка самолетов имеют имена. В основном это города Вологодской области, а также имена Героев СССР.

1. День начинается с торжественного построения личного состава гарнизона. Последние подготовительные моменты.



2. Личный состав не скучает



3. Барабанщицы :)



...

6. После чего пошли бесконечные скучные речи начальников, руководителей, политиков и прочих. Но и они рано или поздно заканчиваются. Торжественный вынос Военно-Морского флага.



7. Замерли в ожидании.



...

9. Новый именной борт - "Федотово"!



10. Традиция присвоения именам самолетов названий городов сохранилась.



...

13. На статической стоянке гостям были представлены семь бортов.



14. Часть из них была открыта для посетителей и туда моментально образовались очереди.



15. Начнем по порядку. Ту-142МР № 18.



16. Судя по внешнему виду, борт не летающий. Коки винтов сняты, кабина зачехлена.



17. Обтекатель под фюзеляжем - выпускное антенное устройство. Длина антенны - 8600 метров. Но на этом борту она уже отсутствует.



18. В таком состоянии он как минимум с 2009.



19. За ним стоит собрат. Ту-142МР №19.



20. Состояние его похуже соседа. Винтов на половине двигателей нет. Тросовой антенны - тоже.



21. Ту-142МК №97. "Вологда".



22. Тоже на хранении.



23. В таком состоянии внутрь, конечно, не пускали



24. Ту-142МК №56 "Александр Можайский". Присвоено в прошлом году в день празднования 100-летия ВВС.



25.



26. Ту-142МК №95. "Череповец".



27. Борт не так давно прошел ремонт. Выглядит весьма неплохо.



28. В честь праздника даже открыли ненадолго кабину кормового стрелка.



29. Ту-142МР №15. "Таганрог". Один из немногих самолетов-ретрансляторов в строю.



30. Имя "Таганрог" присвоено борту в 2007 году.



31.



32. Именинник с хвоста.



33. Со стороны хвоста слышно шипение. Возможно, борт заправлен кислородом.



Недалеко от стоянки находится ТЭЧ аэродрома. На тот момент там находились три борта.

34. Ту-142МК №51. На носу знак "Отличный самолет". Настоящая редкость.



35. Ту-142МР №12 "Вытегра". По некоторым сведениям, первый серийный МР.



36. Ту-142МР №11 "Белоозеро". Второй прототип Ту-142МР. Самолет относится к первым выпускам Ту-142МР и визуально отличается носовой частью.



37. Отдельно в стороне дальняя стоянка.



38. Все представленные борта - модификации МК. Их легко визуально отличить по обтекателю на киле. У МР он направлен вперед, а у МК - назад.



39. Из десятка бортов в летном состоянии только пара. Один из них - №94 "Евгений Преображенский". За пару дней до этого он в составе пары производил патрулирование в Северном море.



40. Второй - №66 "Иван Борзов".



41. Общие планы.



42. Хвосты, хвосты...



43.



44. Цвет натурального металла. Ностальгия.



45. Ну и напоследок милый аэродромный огонь на МРД.



Previous post Next post
Up