Оригинал взят у
sudenko в
Кровавые следыОригинал взят у
arudnitsky в
Тайные убийства не должны расследоваться конфиденциально 31 мая новосибирскому “Мемориалу» сообщили из вполне надежных источников, что при уничтожении замурованных подвальных помещений уже снесенных зданий Новосибирской следственно-пересыльной тюрьмы №1 обнаружились захоронения.
Можно считать установленными следующие факты. Чекисты, выполняя приказ наркома Ежова №00447 от 30.07.37 "О конспирации мест массовых расстрелов", пока еще не отмененный, без предрассудков зачастую труппы своих жертв закапывали во дворах тюрьмы или даже рядом с местом своего проживания. Например, в Колпашево, как
выяснилось в 1979 г., массовые захоронения производились на пересечении улиц Ленина и Дзержинского, во дворе городка НКВД, рядом с тюрьмой и общежитиями.
Известно, что в 1938 г. генерал-лейтенант Анатолий Пепеляев был казнен в Новосибирске и труп его
захоронен во дворе тюрьмы.
Известно, что в здании новосибирской тюрьмы существовало
замурованное подвальное помещение, в котором, возможно, расстреливались заключенные и закапывались их трупы.
Известно, что прежде чем продать под снос эти здания в частные руки ни владелец этих зданий - правительство Новосибирской области, ни прокуратура не озаботились проверкой этих вполне правдоподобных сведений.
На сегодняшний день установлено, что работы по сносу зданий несколько дней назад приостановлены, что, действительно, в одном месте экскаватором вскрыты подвальные помещения, что прораб этой стройки уволилась, а экскаваторщик находится в отпуске.
Правительству НСО сообщение о находке известно и оно попросило МВД его проверить. На самом деле для проверки факта трагической находки было достаточно телефонного звонка директору стройки, а расследоваться найденное захоронение должно в рамках уголовного дела.
Новосибирский «Мемориал» 01 июня 2012 г. обратился к прокурору Новосибирской области Е.Ф. Овчинникову с заявлением об открытии уголовное дело и с предложением для объективного, всестороннего и полного расследования всех обстоятельств этого дела привлечь к участию в нем представителей НО ИППО «Мемориал», НГО репрессированных граждан «Колокол», Новосибирскую епархию, а также ученых - историков, археологов и геофизиков.
Александр Рудницкий,
новосибирский «Мемориал»