Кто стоит за Ольшанской, Гасловым и Милитаревым

Aug 17, 2011 14:29


Посмотрела ссылкочки про Анну Ольшанскую и нашла информацию о том, кто за ней стоит. Теперь мне ясно откуда взялся отец Василий Мозговой и почему мой жж приписывают ему. Игумен Мелхиседек Артюхин модернист и обновленец - покровитель секты ассоциация православных экспертов.

Как прежде, когда Иисус Христос изгонял из храмов продающих

и покупающих евреев, так и теперь умелые торговцы

пробрались в наши храмы и кормчествуют нашей

православной истиной, попирая каноны и догматы.

Недавно на адрес нашего сайда пришло письмо от некой Анны Ольшанской.

Для удобного чтения мы разместили письмо с параллельным комментарием.

Текст письма выделяем синим, а комментарий коричневым:

Анна Ольшанская: Это кто такое насочинял-то??? Я в шоке просто. Игумен Мелхиседек - без двух дней старец, любимый ученик старца Илия. Предполагать, что он не знает канонов Церкви- это значит быть о себе слишком высокого мнения.

Комментарий редакторов: Простите, уважаемая Анна! Если Вы по поводу письма-обращения к игумену Мелхиседеку, то его написали православные верующие (из русских), которым небезразличны Церковь и будущее России.

В том-то и дело, что о. Мелхиседек знает церковные каноны, но умышленно их нарушает. А насчет высокого мнения - спасибо за обличение, постараемся учесть. Однако исполнение заповедей - это обязанность христиан, а не превозношение.

Я не знаю кто именно писал это обращение, но ни к экуменизму, ни к зарабатыванию "левому" игумен Мелхиседек отношения не имеет.

То что о. Мелхиседек неактивный экуменист это давно известно. Да, он нигде не был замечен в совместных служениях, осторожно говорит проповеди, стараясь обходить острые углы, но в то же время страстно почитает известного экумениста Антония Сурожского. Дозволяет говорить экуменические проповеди с амвона заезжему диакону, защитнику латинского богословия и вводит новшества в богослужение.

Тут же на подворье мы увидели, что игумен Мелхиседек активно развернул торговлю: на территории храма сегодня три книжных магазина, иконная лавка, (где можно купить и галантерейные товары , например, сумку или рюкзак), продуктовый магазин, два ларька (один продуктовый пока закрыт в связи с проблемами в патриархии) и три книжных оптовых склада, которые занимаются продажей и обменами литературы.



Вот, что теперь можно увидеть на месте бывшего

продуктового магазина на подворье Оптиной Пустыни.

Это "иконная лавка", где продаются и галантерейные товары.

Как говорится: "хрен редьки не слаще".


Конечно, книги дело хорошее и нужное в наше время, но зачем продукты и вещи? Это же запрещено канонами и приносит соблазн. Ведь что только теперь не услышишь об Оптинском подворье, мы уже не говорим о слухах, которые ходят среди отцов, что игумен недавно сделал пластическую операцию (убрал лишний вес).

Мы не склонны доверять случайной информации, но надо знать и меру - нет дыма без огня. К тому же письмо-обращение направлено было не против игумена Мелхиседека, а против торговли продуктами с просьбой остановить омирщение.

Святой человек. Вот бесы на него и прут. Чего им вторить-то?

Конечно, это он не сам. Это бесы на него прут, и не дело игумену предаваться бесовской похоти наживы. Надо соблюдать церковные правила и не оправдывать свои беззакония тем, что и другие их нарушают.

Мы побывали недавно на подворье и своими глазами видели и ушами слышали, и внимательно вникли в позицию о. Мелхиседека. Она такова: «Везде продают и ничего, а мне нельзя что ли?» Понятно, если бы это говорил неверующий человек, но когда это слышишь из уст настоятеля, то кроме негодования его слова ничего не вызывают.

Правда продуктовый магазин, в котором цены на порядок выше, чем в обычном (300 м от подворья), отец Мелхиседек перенес на задворки после того как владыка Арсений позвонил ему и велел убрать. Владыка Арсений знает каноны, а потому и сказал о. Мелхиседеку: «убрать» и игумен Мелхиседек, как сказал нам сам архиепископ Арсений, еще в октябре 2004 года доложил в патриархию, что магазин убрал, а сам (не потому что он еврей по национальности) все же слукавил. Есть на подворье продуктовый магазин со светящейся рекламой "магазин постная трапеза", где даже в постные дни продают скоромные продукты.

Следуя Вашей логике - ни братия Данилова монастыря, ни братия Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сретенского монастыря, еще можно называть и Ивановский женский монастырь г. Москвы... и еще и еще - времени нет - все они не знакомы с канонами Церкви.

В том-то и суть, что знакомы, но, видимо, желание прибыли стало гораздо сильнее желания следовать канонам Церкви. Помоги, Господи, исправиться нарушителям.

Напомню, что это известные и духовносные обители и во всех этих монастырях ВСЕ принято согласовывать с мнением старцев, молиться и испрашивать благословение Божие.

К сожалению, это делают не все и невсегда. Но как говорит апостол, будь то хоть Ангел с неба, а если он поступает противно повелениям Божиим, то анафема ему. А то что канонами запрещена торговля на территории храма - известно ВСЕМ еще с древних времен.

Приведем здесь фрагмент нашей беседы с митрополитом Климентом:

- Владыка, сейчас Церковь подвергается опасности омирщения. Все чаще в оградах некоторых монастырей и храмов устраиваются продуктовые магазины. Как Вы оцениваете эти действия?

- Это плоды весьма плачевного состояния нашего современного общества. К сожалению, больно видеть, когда пастырь, призванный быть примером для прихожан, обращает свое внимание не на спасение душ, а на обогащение. Когда он пренебрегает канонами Церкви, ради того, чтобы улучшить благосостояние, хотя бы это делалось под благовидным предлогом. Об этом неоднократно говорил и Святейший Патриарх Алексий.

Но Святейшего Патриарха о. Мелхиседек, видимо, слушать не желает, и в вопросах глобализации он на стороне глобалистов: прихожан, не поменявших паспорта, на подворье уже не причащает - это факт. Такого не было и при коммунистах. Мир еще не гонит, тех, кто не желает брать новые паспорта с тремя шестерками, а у о. Мелхиседека они уже изгои.

Конечно, такие великие отцы, как игумен Мелхиседек (а я не по наслышке с ним и его молитвой знакома) в защите не нуждаются - их Сам Господь Бог бережет от всякой напасти! И от неразумных писем в его адрес -  так же. Но меня это обращение неразумное очень даже задело.

Задело, видимо, потому что о. Мелхиседека усиленно рекламируют в "православных" СМИ, а тут его вдруг взялись обличать…

Тем не менее, мы не беремся судить, так же велик о. Мелхиседек, как и о. Александр Мень или менее известен в ваших кругах, но мы со своей стороны желаем ему спасения и обращения к истинной православной вере от обновленческих идей.

Летом 2004 года мы обратились к одному священнику из Подмосковья о. Михаилу с подобным «неразумным» письмом-обращением и результат был таким: о. Михаил перестал торговать  продуктами, считая что Бог не оставит его без средств к существованию. "Надо всегда выбирать Божие, т.е. мир, а не вражие, - сказал отец Михаил. - Не стоит из-за денег делать храм источником соблазна, ибо горе тому от кого приходит соблазн".

Чем трубить по интернету, сели бы в метро и поехали бы к батюшке на исповедь - он всех принимает и никому не отказывает. Вот и поговорили бы. А так - только искушение всем придумали.

Господь наш Иисус Христос некогда в притче о богатом и Лазаре сказал: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не послушают (Ср. Лк. 16, 31). Идти к человеку, который не боится Бога, просто бессмысленно. Тех, кто пришел однажды на подворье с вопросом о магазине по «благословению» о. Мелхиседека выставили за ворота и объявили сумасшедшими. И если он не слушает Патриарха, не указ ему архиепископ Арсений и настоятель Оптиной, то станет ли он слушать кого-то еще? Спорить же о том, можно нарушать каноны или нет, мы не желаем, потому что не имеем такого обычая, ни церкви Божии (1Кор. 11, 16).

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал:

- Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

Старец архимандрит Наум сказал:

- Каноны - дело святое и нельзя вопреки канонам устраивать корчемницы и торговать снедями. За такие дела могут и вообще сана лишить.

Однако мы не ищем наказания игумену Мелхиседеку. Бог ему Судья. От лица прихожан и ревнителей церковной истины мы требуем прекратить беззаконие в православных храмах, которые дороги каждому верующему христианину.

Комментарий к тексту составили редакторы Дмитрий Бетин и Алла Егорова

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Правило 76.

Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен.

Толкование еп. Никодима (Милаша)

Цель этого правила - сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это - дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο'λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю [1]. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά'πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись [2]. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел.

Примечания:
1. Аф. Синт., II,482.
2. Аф. Синт., II,481. Ср. выше стр.218.

Артюхин, Анна Ольшанская, игумен Мелхиседек

Previous post Next post
Up