Полковник-расстрига

Jul 24, 2012 18:04


«Мой Гудков», с какого-то момента ставший «старшим», никогда не был политиком. Он всегда оставался для меня по-доброму смешным персонажем, костюмированным и галсточным шоуменом, способным конферансье «партии выхухолей» - сочинителей «нового социализма».. Фигура-треугольник с вписанным в него круглым животом, щёки, осетровыми жабрами лежащие на воротнике, широкая улыбка, стеклянные глаза рыбы-карпа.

Вообще есть в нём что-то от большой добродушной отливающей серебром речной рыбы, медленно раскрывающей рот и водящей плавниками в мутноватой воде. Вокруг деловито ныряют жуки-плавуны, щуки скалят зубы, по поверхности несутся стремительные водомерки, а большая рыба знай себе стоит на месте истуканом, что-то там жуёт и думает.

Первый раз на политической сцене Гудков-старший появился десять лет назад, во время кризиса с заложниками на Дубровке. Добродушный дядя-депутат, разводя пухлые руки, охотно давал складные комментарии о последних событиях журналистам. Правда, в штаб его не пускали. Но это ничего - он стоял в коридоре и сообщал всем желающим последние свежие новости из штаба. Мы только смеялись над такой простотой.

Всё-таки, живое в Гудкове-старшем, этом полковнике-расстриге из ФСБ есть. Не похож он на большинство серых «единоросов-справедливороссов». Хотя бы нашим, чисто русским дуралейством. Даже то, как он заигрался в политику и как-то нелепо плюхнулся с брызгами, плеском и вздохом «ааа-аххх» в оппозицию, к которой никогда не принадлежал. Словно бы вылетел распаренный из бани, скользнул пятками по льдине и съехал в ледяную прорубь.

Режиссёры детских фильмов, будь они внимательнее, не прошли бы мимо колоритной фигуры Гудкова-старшего. Ему можно было бы предложить роль «китайского мандарина» из фарфора с качающейся влево-вправо головой и поднятым пальцем. Или же сделать его лицо часами-кукушкой, с тикающими туда-сюда глазами, качающимся внизу маятником-галстуком и хрипловатым, добродушным смехом-кашлем, когда придёт пора бить полночь. Можно было бы использовать образ Гудкова-старшего, обрядив его «чайной бабой» - набитой ватой стёганой насадкой из приятной на ощупь ткани на заварной чайник. Есть в нём что-то домашнее, уютное, располагающее к застольям и душевным, ничего не значащим разговорам. Наконец, можно было бы дать Гудкову-старшему роль чеширского кота в русской экранизации «Алисы в стране чудес».

Вот какой это человек! А здесь какая-то «политика».

И вот этого-то добродушного шоумена и фронтмена т.н. «Справедливая Россия» выбросила из руководства своей подмосковной организации. Прав циничный Алексей Митрофанов: «Руководство партии … когда надо, дистанцируется от Гудкова, например, не защищало его охранный бизнес от атак правоохранителей, но и добивать не хочет, боясь лишиться оппозиционного электората».
Жалко Гудкова. Грызут его со всех сторон. Бросал бы он политику. Садился в шезлонг на песчаном берегу великой русской реки. Вокруг него бегали бы дети, играли в волейбол загорелые атлеты, раздавался женский смех. А он, с высоты прожитых лет, читал бы Сенеку и, время от времени, отрывая глаза, смотрел на медленно плывущие мимо баржи, толкающие их, пыхтящие и чумазые  трудяги-буксиры, повторял шёпотом, пробуя языком на вкус мудрые, отстоявшиеся в веках строки великого римлянина. Отпала бы от него политическая накипь и мир стал другим.



Геннадий Гудков - старший

политика, Гудков, Справедливая Россия, Сенека

Previous post Next post
Up