Властям хлеб, плебсу зрелища

Jun 10, 2012 16:52


К несчастью, сборная Россия попала в финал чемпионата  Европы по футболу. Вылети она на предварительном этапе, можно было бы смотреть футбол без отвратительного привкуса патриотическо-клептократической идеологии. Но, попали и попали. Пусть побегают до встречи с сильными командами. Пока же началась череда великих матчей в группе. После первой же победы крики в ночи путинского электората: «Уррра!!!! Рассеяяяяяяяя!!!», гудки сигналов машин, шатающиеся граждане с широко раскинутыми от счастья руками, готовые обнять звёзды. Коты и собаки тревожно вострили уши и нюхали воздух.

В годы расцвета бензинового государства гражданам сознательно вдалбливалось в голову, что победа футбольной или иной российской сборной - смысл их жизни. Отстреляли какие-нибудь прохоровско-российские биатлонисты «на ноль» и всё, можно спать спокойно, жизнь удалась! В общем, «болеть за наших» для добропорядочных служащих было обязательно. Да ещё рекомендовалось залить в голову пиво - приложение к футболу. У путинских футбольных комментаторов иной раз одно незаметно переходит в другое. Вчера один из них, комментируя матч Германия-Португалия, постоянно называл немецкого игрока Мюллера именем пивной марки «Миллер». Так сказать, it’s Miller time.



В разгульные, пьяные «нулевые» было установлено негласное разделение труда: властям хлеб, плебсу зрелища. Власти будут воровать, а плебсу в обмен поставлять футбол в удобном виде, в удобное время, в неограниченном количестве - национальный, английский, итальянский, сборный и разборный, европейский и мировой, на любой вкус и цвет. Разумеется, под пиво, чтобы плебс, желательно, не смог протрезветь и увидеть происходящее без слепящего света осветительных мачт на стадионах.

Ещё одной чертой патриотично настроенного путинского футбольного электората явился лозунг «За Россию пасть порву!». Почему «пасть»? Зачем «пасть»? Кому «порву» и за что? Понять сложно. Но главное, что должны были усвоить путинские пивные любители футбола, это что Россию все вокруг ненавидят, что она самая великая, что любой готов её обидеть и каждый истинный россиянин имеет право её защищать доступными ему средствами. За границей тоже. В случае чего министр Лавров придёт на помощь или министр спорта, англоман Мутко.

На днях путинский футбольный электорат прибыл в Европу. И пошло-поехало под закуску чемпионата кудесников кожаного мяча. Замелькали характерные заголовки. «В Польше задержали четырёх российских болельщиков, разгромивших местный бар». «Группа российских болельщиков устроила драку с охранниками и стюардами стадиона во Вроцлаве». Они, наверное, мстили полякам за Смутное время, за поддержку Лжедмитрия I. Их некрепкие футбольно-пивные головы смутил праздник 4 ноября, в просторечии именуемый «день фашиста». Они помнят, что в этот день случилось нечто важное - вроде бы поляков из Кремля выгнали. Раз так, их задача гнать поляков ещё дальше.

А вот ещё: «Чешский защитник Гебре Селасси подвергался расистским оскорблениям со стороны российских фанатов». Эти, верно, выучили в школе, что Чехия находится не в Африке, а в Европе, поэтому ухали от удивления как филины, увидев чернокожего атлета в футболке чешской сборной.

«Во Львове после матча Россия - Чехия в фан-зоне произошла драка между болельщиками сборных России и Украины». Здесь причина кулачного патриотизма ясна как день   - воспитанники телевизионных кургинянов мстили бандеровцам «за нашу советскую родину».  
Широко шагнул в Европу российский футбол. В изумлении замирают прохожие. Дивятся ему, сторонятся его, дают ему дорогу чуждые народы и государства.



Тот самый нападающий сборной Германии Мюллер
Previous post Next post
Up