Трагедия российского военно-транспортного самолёта Ту-154 над Чёрным морем, летевшего в Сирию, заставляет вновь поставить вопрос о цене участия России в сирийском вооруженном конфликте.
Это уже третий самолет, погибший в связи с решением В.В. Путина, одобренным подконтрольным ему Советом Федерации, принять участие в сирийской войне.
Первым был
рейс 9268, взорванный 31 октября 2015 года, через месяц после официального решения войти в Сирию и помочь Асаду. Вторым был
сбитый 24 ноября 2015 года турецкими ВВС российский бомбардировщик Су-24М. И вот, теперь -
третья по счету авиационная трагедия. В этих трех катастрофах погибли сотни людей.
Выражены
соболезнования семьям погибших. Прошёл день траура. Пришло время ставить вопросы.
Каковы цели участия России в этой войне? Каковы реальные людские потери? Сколько на самом деле убитых и раненых российских военных? Сколько жертв мирного населения от российских военных операций в Сирии? Каковы материальные издержки для нашей страны? Когда из Сирии будут выведены российские войска? Какова последующая роль России в сирийском урегулировании и, возможно, восстановлении страны? Какие на это потребуются ресурсы?
Все это вопросы, ответы на которые должна давать не только правящая группа или, шире, российский политический класс, но и российские граждане. Потому что они являются частью этой войны. Наша страна несёт людские и материальные потери, участие России в этой войне несёт угрозы её безопасности.
Что есть сегодня?
Решение о вмешательстве в войну принято на закрытом заседании Совета Федерации - вопрос в обществе не обсуждался, обоснование участия в войне на официальном заседании В.В. Путиным - неизвестно.
Количество убитых и раненых российских военных в ходе этой войны, как показывает
недавние сообщения о скрываемых федеральными властями потерях, - неизвестно.
Материальные затраты на участие в сирийской войне - неизвестны. На
запрос ЯБЛОКА сообщить о таковых, пришёл
отказ.
Итак, неизвестны цели, потери и затраты. А также - перспективы.
Понятно только, что идёт эскалация военного вмешательства нашей страны и его окончания не видно.
Проблема приобрела хронический характер. Страна увязла в далёкой от её границ войне.