Появились свежие
цифры поступления доходов от соглашений о разделе продукции (СРП) в федеральный и региональный бюджеты.
В России действует только три СРП и, тем не менее, результат впечатляющий на фоне кризиса модели развития на основе т.н. «госкомпаний».
Журнал «Профиль»
приводит данные Правительства из проекта ежегодного доклада Госдуме России «О реализации соглашений о разделе продукции за 2014 год».
Доходы, поступившие в бюджеты России за весь срок реализации действующих в стране соглашений о разделе продукции (СРП), согласно документу, на конец 2014 года, составляют $32.8 млрд. (за 2014 год - $8.4 млрд.)
Из них $20 млрд. поступило в федеральный бюджет, $12.8 млрд. в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Общая сумма доходов России от проекта СРП «Сахалин-1» за весь срок реализации соглашения составила $12.5 млрд., от проекта «Сахалин-2» - $17.2 млрд., от проекта «Харьягинское месторождение» - $3.1 млрд.
Это данные на конец 2014 года. Вероятно, если принять во внимание итоги большей части 2015 года, то можно добавить ещё как минимум, $4 млрд.
Большой привет всем тем противникам применения СРП, которые годами утверждали, что Россия «ничего от применения СРП не получит», и даже «окажется только должна». А также всем тем чудакам с головой в телевизоре, кто слушал глупости об СРП и согласно кивал, способствуя тому, чтобы действие этой формы привлечения инвестиций было ограничено.
Успехи СРП, которые, помимо прочего, являются самой прозрачной для общества формой разработки российских недр, показывают главную линию реформы инвестиционного законодательства, отменяющую то, что делалось в провальные путинские годы - насаждение т.н. «госкомпаний» - монополий, управляемых «закадычными друзьями» и секретарями.
Частные компании (включая международные), конкуренция, договорные отношения - три части альтернативы нынешним, путинским, порядкам, которые провалились везде - в том числе в нефтегазовой отрасли.