Сегодня у моего отца Александра Федоровича Груздева день рождения. Этого человека знают практически все в Авксентьеве.
Создать карусель
Приехал он в конце 60-х с Владимирской области как плотник, в совхоз «Лесные поляны» Усть-Кубенского района Вологодской области и остался там навсегда.
Создать карусель
Батя плотник.
Он мастер на все руки, и кем он только не работал (плотником, прорабом, заведующим пилорамы, печником, на ферме, где выполнял всю работу, начиная от вбивания гвоздей до приёма поросят и др.), но везде он делал все на совесть и плохо делать не умел.
В память о ВОВ именно моим отцом была выполнена основная работа по установке обелиска воинам ВОВ.
.
А еще он увлекался фотографиями, которые снимал на свой «ФЕД», и сейчас почти в каждой семье находятся фото, сделанные его золотыми руками.
И вообще мне очень повезло с отцом, так как он работящий, справедливый и прямой человек, который что думает то и скажет. Наверное, поэтому он и не был коммунистом, так как в те времена, как и сейчас, не любят людей, которые имеют свою точку зрения на происходящее, и с которыми нельзя будет "договориться", или как сейчас говорят "купить". Еще в детстве я очень любил ходить с ним на совхозные собрания и каждый раз удивлялся его прямоте. Он вставал и говорил где и что было сделано не правильно. Не знаю почему другие молчали, хоть видели и думали также. Мне с ним так же удалось совместно поработать. Я рад, что узнал батю именно как профессионала своего дела. Когда мне было семь-восемь лет, батя разрешил мне прибивать вагонку на веранде строящегося дома. Когда у меня загнулся гвоздь, то отец подошел и показал как мне его выправить с помощью молотка и топора. Это был дом, в котором сейчас живут Александр и Светлана Табаковы. Были и другие совместные работы уже когда я был взрослым, но халтуру он делать не умел и не позволял. Вот поэтому ему можно полностью присвоить слово МУЖИК, которому в романе-хронике «Мужики и бабы»
Борис Можаев, дал самое точное определение этого слова: «Мужик - лицо самостоятельное. Хозяин! А хозяйство вести - не штанами трясти. То есть мужик способен сводить концы с концами - и себя кормить и другим хлебушка давать. Мужик - значит опора и надёжа, хозяин одним словом, человек сметливый, сильный, независимый в делах. Сказано хозяин и в чужом деле голова. За ним не надо приглядывать, его заставлять не надо. Он сам всё сделает как следует…»
В начале 1970-х отец сам построил наш дом, и как сейчас рассказывают очевидцы, брал четырехметровое бревно, клал его себе на плечо и в одиночку заносил его наверх. А когда был выстроен дом, то его напечатали в местной газете «Северная Новь», так как он был выполнен во Владимирском стиле, с узорами на наличниках.
Редактировать карусель
Этот дом превратился в «Дом детства» не только для своей семьи (в которой появилось со временем семеро детей), а для всех детей, родившихся в Авксентьеве с середины 60-х. Дело в том, что по тем временам в этом доме появился телевизор «Чайка»,
Создать карусель
а это было большой редкостью, тем более такой большой. А когда показывали «В гостях у сказки» (по пятницам) или мультфильмы, отец выглядывал в окно и кричал детворе, играющей рядом с домом: « рОбята мултИфильмы начались!», и дом превращался в детский кинотеатр, где дети располагались в три ряда (первый на полу у дивана, второй ряд на диване, третий ряд на спинке дивана).
Создать карусель
Даже когда ломался телевизор, он сам его по возможности ремонтировал. В зимнее же время ребята играли на нашем сеновале. Никто из родителей не разрешал играть на своих сеновалах, и только Александр Федорович этому не сопротивлялся. Бывало, конечно шум-гам детей на сеновале ему надоедал, и он выходил и приструнивал. Тогда дети, как мыши прятались в норах сеновала, а когда уходил, то дети продолжали дальше играть, но чуть потише.
Этот дом даже иногда становился для некоторых ребят вторым домом. Если у них происходили конфликты в своей семье, то они жили в этом доме по несколько месяцев, как у себя дома, и никто их не «упрекал куском хлеба», они были просто членами нашей семьи. Так жили Игорь Безгинов, Андрей Катканов, Алексей Вахрушев и др., а проживших в доме по несколько дней, мне вообще не счесть.
Да, сейчас батя чувствует себя не лучшим образом, и дом пустует без своего хозяина. А некоторые «родственнички» уже начали делить «шкуру не убитого медведя», и пытаются «поделить наследство», которое как я считаю принадлежит всем, кто хоть как-то связан с этим «Домом детства». Я был согласен поселить людей, которые бы присматривали за домом, и стал бы им помогать его содержать в добротном состоянии, но «мои родственники» наотрез отказались от проживания «чужих» в своем доме. Они как «собаки на сене» - пусть гниет, но никого не пустим. Знают сами, что уже никто в ближайшие 10-15 лет не вернётся «на малую родину». Вот поэтому дом и стоит в заброшенном состоянии. И я не на словах, а на деле знаю, как отец переживал за свой родимый дом, который остался на родине в Купрееве во Владимирской области. Он единственный до последнего пытался его спасти, поселить людей. Но братья и сестры не смогли вместе собраться, и его «Дом детства» также сгнил, ушел в небытиё.
Создать карусель
Создать карусель
Родительский дом отца в Купрееве
Очень жаль, что и мой «Дом детства» в ближайшее время сгниет и останется лишь в памяти людей, чем-то связанных с этим домом.
Редактировать карусель
Огромное спасибо отцу за дружелюбный «Дом детства», я буду благодарен ему всегда…
И спасибо его внучке (моей старшей дочери), которая знает как я переживаю за свой «Дом детства», написала вот это стихотворение, в котором описала всю жизнь моего дома:
Создать карусель
Время капает на стены
Подкосившегося дома.
Нету аромата сена,
И исчезла вся солома.
Пуст и хлев, и двор заброшен,
Не клубится дым в трубе.
Одинок и безутешен
Взгляд его окон во дне.
И стоит, перекосившись,
В зимний вечер под луной,
Вспоминает он, склонившись,
Как здесь было в век иной.
Как носилась по тропинке
Детвора за пестрым псом.
Как, оставив все ботинки,
Резвились в лужах босиком.
Как хозяйка рано утром
Скот водила на поля,
Как платили зерном грубым
Вместо медного рубля.
Вспоминал он сенокосы,
Вечера в кругу семьи,
Голубеющие росы,
Да как пели соловьи.
Как кипела и бурлила
Жизнь в избе его большой.
Жаль жильцов его сманила
В города жизнь за собой.
Стал не нужным и забытым
Дом в родимой всем глуши,
С сердцем и стеклом разбитым
От растерзанной души.
Только вьюга завывает
Да играет в проводах.
И молчит он, забывает
О счастливых тех годах.
Алина Груздева - февраль 2017 г.
Спасибо моей второй половине
за клип, который я не могу смотреть без слёз...
Click to view
Если клип не показывает, то нажмите на надпись
СМОТРЕТЬ КЛИП. Все мои посты в ЖЖ.