(no subject)

Aug 06, 2006 10:00

А теперь собственнно о самой поездке. Часть 2.


На мой взгляд нашу страну можно разделить на четыре части. Они безусловно похожи, страна-то всеже одна. Но в каждой из них определенные особенности проявляются ярче. И то, что безусловно есть в Москве, но не так бросается в глаза, в другом месте окажется обнажено и заметно любому.

Всё что до Урала - это Европа. Там всё обычно, всё как мы привыкли. Едешь между Рязанью и Пензой, или между Самарой и Уфой, а такое впечатление что не выезжал из Ленинградской области. Следующая часть это между Уралом и Байкалом. Там уже всё по другому. Там Азия, там Сибирь. Всё беднее и людей сильно меньше. Следующая часть за Байкалом, там всё иначе. Особенно в той части, где раньше не было дороги - между Читой и Хабаровском. Там живут такие же русские люди, говорят на понятном нам языке. Но живут не так. До Москвы, до власти очень далеко. И жизнь такая, как она должна быть. Как смогли организоваться, как смогли поработать, всё что смогли сделать на своей земле, так и живут. Четвертая часть - это Приморье, от Хабаровска до Владивостока. Там опять всё немного по-европейски. Климат становится другим, мягче, земля становится другой, людей больше, жизнь опять напоминает нашу.

Путешествовать на мотоцикле очень интересно. Когда ты едешь сам, ты не просто видишь всё вокруг. Самое главное - это отношение к тебе людей. Если ты в автомобиле - ты один из тысяч. Проехал и никто тебе слова не скажет. Если ты на мотоцикле - ты исключительный. Путешественник на японском мотоцикле в степях Забайкалья воспринимается не иначе как марсианский десант. Пользуясь этим ты можешь познакомиться с любым человеком. С любым заговорить. Попросить помощи, поговорить на любую тему. И человек обязательно тебе всё расскажет. Расскажет честно, откроет душу, выложит всё, ничего не утаивая. Это момент очень важный. Я поездку на мотоцикле называю "путешествие с полным погружением в реальность". Никаким другим способом достичь такого невозможно.

До Урала долетели на одном дыхании. Первая ночёвка в Рязани. Вторая в Сызране. Третья уже на перевале Сим. Из интересного разве что нефтяные вышки в Башкирии и Татарстане, стоящие прямо у дороги. И бензин резко дешевеющий на рубль при пересечении границы Татарстана. Жигулевские горы у Самары. И разговор на неизвестном языке в Мордовии. В посёлке Умёт, центре российского общепита, поели в одном из сотен придорожных кафе. Заботливая женщина накормила шалыком. Рассказала как к ней заезжали какие-то религиозные деятели из новомодных. Агитировали, дарили книжки. О Боге высказалась так: "Да нет никакого Бога, всё что я сама сделаю то и будет, Бог ничего не даст, потому что нет его".

На Урале как всегда дождь. В Питере была жара, просыпаемся в мотеле за селением Сим, на улице плюс восемь и облако висит у самой земли. Стоишь, вроде бы дождя нет. Десять шагов сделаешь, все стекло шлема в мелких каплях. Это даже не туман, это просто висящий в воздузе аэрозоль дождя. Говорят, что на Урале есть место, где благодаря рельефу и постоянно приносимым тучам, дождь идёт всегда. То есть, без перерыва. Солнца не бывает вообще. Летом дождь, зимой снег. Весело :)

На трассе появляется новое дорожное явление - "пучины". Это не когда по дороге несётся пучИна, а когда асфаль на трассе пУчит. Непонятным образом он вздувается и приподымается. Со временем фуры вспучившийся асфальт срезают. Образуется участок земли длинной в несколько метров. Потом образуется выбоина. В ней получается лужа неизвестной глубины. Склизкую глину из этой лужи машины раскатывают не десятки метров за пучиной. У такого места ставится знак "опасная пучина". Иногда ставится, иногда нет. Вылететь на мотоцикле к такому "сюрпризу" всегда весело и бодрит!

На перевале стоит стелла Европа-Азия. Уже третий раз судьба забрасывает к ней на мотоцикле.



По середине Яан, крайний справа Рома. С Ромой встретелись в Москве. Человек решил один съездить на Алтай на мотоцикле. Доехал с нами до Новосибирска и свернул на Барнаул. Говорил, что Алтай сказочно красив. Что ради этого можно рискнуть и поехать в такую даль на мотоцикле одному.

У стеллы встретели двух поляков на джипе с семью канистрами на крыше. Оказалось кругосветчики.



За Уралом начинается Сибирь. Раньше мне казалось, что Сибирь - это что-то тёмное, холодное, непролазное, кругом непроходимая тайга, разверзшиеся хляби и злые медведи. На самом деле всё не так. Ландшафт на большинстве территорий до Байкала не сильно отличается от Ленинградской области. Леса отнюдь не везде. Много полей и лугов, перелески, потом опять поля. Некоторые поля засеяны и обрабатываются. Зерновые, подсолнухи, кормовые травы, сено.



Поле подсолнухов.



Островок "мёртвых берёз". По непонятной причине такие островки встречаются постоянно. Едешь-едешь, и вдруг "остров" идеально белых берёз без единого листочка. Красиво.



Сибирские просторы.



Незамысловатая торговля на обочине.

Сибирские просторы поражают. Огромное количество земли, нескончаемое, от горизонта до горизонта. И земли отличной. Плодородной, равнинной, где есть огромные чистые реки, леса и нескончаемые богатства в недрах. На таких просторах можно построить новые города, где земли хватит всем. Где не будет пробок. Где люди не будут грызться из-за клочка в одну сотку. Но земля эта сейчас никому не нужна. Потому что нормально жить на ней невозможно. Нормально при нынешнем жизнеустройстве можно существовать только внутри МКАДа, куда вся страна с вожделением стремится.

Previous post Next post
Up