Да вроде бы все за мозговой штурм. Вот только есть ли что предложить? Вы, наверное, в курсе обсуждений с участием воротил кинобизнеса и Мединского о том, как поднять российское кино с колен? Тоже своего рода мозговой штурм, но предложения - одно другого хуже, ясности что делать - нет, и терзают смутные сомнения, что в существующих условиях болезнь, увы, объективно - неизлечима.
А по части композиторов - что скажете насчёт реализации их в театре? Тот же Пантыкин вполне востребован, его "Мёртвые души" с таким успехом идут. Максим Дунаевский, у которого последний успех в кино относится к ещё советским "Мушкетёрам", в 2000-х написал несколько успешных мюзиклов.
Пару-тройку лет назад вполне здравые мысли насчёт кинопроката высказывал режиссёр Юрий Грымов. Но тогда ни один кинодеятель его не поддержал. А им была набросана целая программа.
Насчёт театров, да, соглашусь. Слава богу, есть ниша, где могут выжить композиторы, работающие для драматургии.
Но ведь это странно - выпускаются новые театральные мюзиклы, написанные в том числе кинокомпозиторами, а в кино это никак не проявляется.
Полагаю, не в Мединском дело. Он не более, чем чиновник.
На мой взгляд, это всё же хорошо, что некоторое время назад подняли тему о квотировании зарубежных картин - или о проценте российских в прокате. Только воплощать это нужно не так топорно.
Любопытно о программе Грымова. А не подскажете - в какую сторону искать? Знаю только его старое интервью Кинопоиску, но там без программ, одна безысходность. Кстати, представительное мнение от индустрии там тоже недавно было озвучено, где больше всего запомнился обоснованный пессимизм Быкова
( ... )
программа Юрия Грымоваalek_morseMarch 17 2016, 18:21:14 UTC
Элементы квотирования есть, кажется, и во Франции. И долгие годы это помогало оставаться французскому кино вполне национальным и довольно самобытным. Безусловно, рубить с плеча не следует, но должен какой-то комплекс мер, в том числе, может быть, и эта, в приемлемой форме.
Вот нашёл пост Юрия Грымова 2012 г. с тезисами программы. Свежим взглядом ещё не перечитывал, но, помню, тогда эта программа произвела на меня положительное впечатление:
Всеядность композитору не страшна, если он полон идей, и думает не только о кошельке. А аудиторию, в том числе кинематографическую, нужно и можно воспитывать. Ну и талант нужен для этого. Современные российские фильмы практически не смотрю... из просмотренного помню музыку и пени из "Ликвидации"-понравились. Навскидку больше не вспоминается. К мультикам из "Горы самоцветов" тоже было что-то приятное музыкальное:)
Недавно читал любопытное интервью с режиссером Георгием Богуславским о состоянии отечественной мультипликации, и там всё совсем не так грустно. Сейчас все говорят об окупаемости, но сохранение хотя бы чего-то в мультипликации и вообще короткометражном кино, мне кажется, связано как раз с тем, что они существуют вне коммерческого поля. Свобода творить без оглядки, так сказать. Однако вынужден заметить, что поток традиционных мультфильмов, ориентированных на детей, практически иссяк ("Гора самоцветов" под самоотверженным руководством Татарского и Алдашина, безусловно, является приятным исключением, но не идёт ни в какое сравнение с прежним стабильным потоком высококачественных мультфильмов). Эта сфера прочно оккупирована мультсериалами с ярко выраженной коммерческой составляющей, увы - довольно примитивными к тому же.
Так таланты редко идут большой компанией. А для разноплановости в творчестве нужен особый талант. Если его нет, то все будет серо. Я также согласна насчет происходящей в мире деградации, сегодня Золотой Телец и цель, и средство. Заметьте, что никто из беседующих не сказал про воспитание в музыкальном смысле широкой аудитории, а лишь жаловались на свою "тяжелую жизнь", если утрированно...
Comments 18
Reply
Reply
Reply
А по части композиторов - что скажете насчёт реализации их в театре? Тот же Пантыкин вполне востребован, его "Мёртвые души" с таким успехом идут. Максим Дунаевский, у которого последний успех в кино относится к ещё советским "Мушкетёрам", в 2000-х написал несколько успешных мюзиклов.
Reply
Насчёт театров, да, соглашусь. Слава богу, есть ниша, где могут выжить композиторы, работающие для драматургии.
Но ведь это странно - выпускаются новые театральные мюзиклы, написанные в том числе кинокомпозиторами, а в кино это никак не проявляется.
Полагаю, не в Мединском дело. Он не более, чем чиновник.
На мой взгляд, это всё же хорошо, что некоторое время назад подняли тему о квотировании зарубежных картин - или о проценте российских в прокате. Только воплощать это нужно не так топорно.
Reply
Reply
Вот нашёл пост Юрия Грымова 2012 г. с тезисами программы. Свежим взглядом ещё не перечитывал, но, помню, тогда эта программа произвела на меня положительное впечатление:
http://yuri-grymov.livejournal.com/99217.html
Интервью на Кинопоиске почитаю.
Reply
А аудиторию, в том числе кинематографическую, нужно и можно воспитывать. Ну и талант нужен для этого.
Современные российские фильмы практически не смотрю... из просмотренного помню музыку и пени из "Ликвидации"-понравились. Навскидку больше не вспоминается. К мультикам из "Горы самоцветов" тоже было что-то приятное музыкальное:)
Reply
Отдельные удачи случаются, в том числе в мультипликации. Но они носят характер именно отдельных.
Reply
Reply
Я также согласна насчет происходящей в мире деградации, сегодня Золотой Телец и цель, и средство. Заметьте, что никто из беседующих не сказал про воспитание в музыкальном смысле широкой аудитории, а лишь жаловались на свою "тяжелую жизнь", если утрированно...
Reply
Reply
Leave a comment