Западные зрители продолжают открывать для себя советские кинокомедии. Несмотря на санкции и благодаря ютьюб-каналу к/с "Мосфильм", на котором загружены десятки фильмов с английскими субтитрами. Они понимают! Но немного по-своему. Отдавая должное сценарию, режиссуре, актёрской игре и операторской работе, они пытаются встроить в своё сознание наличие в СССР таких смешных и острых фильмов как, например, "Берегись автомобиля!" (1966) Эльдара Рязанова. Ведь русские люди по определению "угрюмы" и знамениты "угрюмыми фильма" вроде картин Тарковского. Так откуда в стране "мрачной диктатуры" столь озорные комедии? Ответить на этот вопрос непросто. Западный зритель, если он с высшим гуманитарным образованием (конечно, западным), ищет ответ в тех постулатах и концепциях, которые давно и прочно закреплены в советологии или в тех дисциплинах, которые наследуют этот предмет...
.
В мрачном-мрачном городе жила-была весёлая комедия
Их взгляд на наше кино
автор: The Postmodern Pelican (США) - апрель 2020 г.
ссылка на английский текст -
https://postmodernpelican.com/2020/04/30/beware-of-the-car-1966/.
Советские комедии - поджанр кинематографа, который я стал по-настоящему ценить в последние годы. Их начали снимать почти одновременно с усилением напряженности во время холодной войны. Я подробно изучил некоторые из них, сфокусировавшись на том, что они являют собой наиболее бунтарские примеры посттравматического кинопроизводства, поскольку осмеливались критиковать своё запуганное общество, выстраивая сюжеты вокруг подрыва социокультурных стандартов, которые общество вынуждено было терпеть во время драконовского правления политической системы, отвергавшей потребности своих граждан. Много всего можно рассказать об этих фильмах, и всегда найдётся прочная связь между содержанием даже самой жизнерадостной советской комедией и мрачной историей того времени.
.
И всё же, что же делает эти фильмы такими ошеломляюще блестящими? Прежде всего, то, как они находят новые способы критики и вызова. И даже когда они работают с противоположной точки зрения, рассматривая более бунтарскую природу общества с позиции государства, которое ставит во главу угла приличия и порядок, фильмы всегда кажутся по-настоящему убедительными и невероятно оригинальными. (...).
Читать на Дзене