Хало, хало! Не судьба мне вам в ближайшее рассказать про #качественныйспоттинг2017 в Сочи. Заимел я себе, понимаете ли, ширик и завертела меня нелегкая и понесла по краю. Подумал тут я, что давно не навещал я бренные останки несчастного Ан-10 на набережной.
Капелька прелюдии для тех, кто до сих пор в танке. История эта насколько давняя, настолько и тупиковая. Вся суть -
тут. Если в вольном изложении - то живет у нас в городе один то ли чудак, то ли мудак. В далеких и лихих 90-х забрал он себе на дачу бренные остатки попиленного пепелаца, чтобы - разрыв шаблона - захерачить себе из него катамаран. То есть не сдать на металлолом, не на памятник, не чтобы тупо пропить в конце концов. А, блять, для катамарана. Короче, капитан Немо и Гекльберри Финн в одном лице. И таки что вы думаете у него вышло? А нихуя. Конец истории вышел немного предсказуем. Никакого сумрачного катамарана на свет не родилось, только теперь еще в нагрузку к Ан-10 на той даче лежат с десяток чугуниевых плит, в ебеня ржавых холодильников, урановые ломы и старый ЛАЗ-695. Насчет ЛАЗа - серьезно, там реально на участке стоит гниющий автобус!
Добрые люди, в корыстных и бескорыстных целях предлагали выкупить и забрать себе то, что осталось от самолета. Предлагали даже новый катамаран взамен. Но нет, собака крепко вцепилась в сено. И уже третий десяток лет один из всего двух сохранившихся в мире Ан-10-х регулярно обсыкивается местными котами и детьми. Такие дела.
Ну а мне после трехлетней перерыва было интересно вновь посмотреть на этот фантасмагоричный паноптикум вблизи.
1. Главный экспонат этого музея абсурда - центральная секция фюзеляжа. Когда-то здесь был салон в компоновке 3+3.
2. Во второй секции фюзеляжа сложены крылья. Забраться в нее можно, но было лень. Я уверен, что в ней всё то же самое. Ну и да, эвакуационный выход уже постепенно готовится к земле.
3. То ли самолет, то ли катакомбы. Раньше еще здесь регулярно собирались господа бичи, а на земле стояли какие-то пропёрженные кресла и заблеванный столик. Но в этот раз всё это буржуазное великолепие куда-то пропало.
4. Секция крыла с разъемами под двигатели. Сами моторы кстати тоже здесь и даже вместе с винтами. Только лежат они далеко в глубине этого странного двора, где-то между гнилым автобусом, ржавым гаражом и связкой березовых дров. Кстати, в инстаграме полгода назад у меня
было их фото,
5. Хвостовая часть, похожая на гравицапную субмарину из стимпанк-романов Уильяма Гибсона. А моему взгляду интуита видится здесь огромная акула, открывшая рот перед нападением :)
6. Невероятно, но каким-то образом на металле сохранилась ливрея, нанесенная уже больше 60 лет назад! "Раньше было лучше" (с).
7. Всё это добро лежит совсем близко от воды, каких-то метров тридцать до мутных вод Кубани. Соответственно, комаров внутри аццкие сотни, тысячи их. А где аццкие сотни комаров - там и жырнейшие пауки размером с кулак. В каждом иллюминаторе сидит свой дикий паук, например, со своей дичайшей паутиной.
Блин, как бы это всё вывезти отсюда, да хоть чуть-чуть сохранить для истории.
Посмотрите также:
История одного Ан-10
--------------
Аэродромы Краснодарского края