Запрещенный Сутин

Dec 01, 2017 11:19




«Удивительное рядом, но оно запрещено!»

Высоцкий В.С.



В любимом музее им. Пушкина проходит замечательная выставка работ белорусского парижанина Хаима Сутина. Я этого художника никогда не любил, но тут такое дело - ретроспективная выставка, собранная по кусочкам из всех уголков мира. Огромные усилия сотрудников музея. Сходил и был просто поражен, буквально влюбился в буйство красок, какой красный - цвета туши на бойне. Сразу вспомнил, что Сутин жил в Париже рядом с бойней и мир XX был для него этаким её филиалом.

Фотографировать строго запрещено - пожелания частных коллекционеров. Странно, обычно в музее им. Пушкина всегда разрешали фотографировать. Вот на выставке Джорджо Моранди тоже были частные коллекционеры, запрещающие фотографировать, но все картины было можно фотографировать, за исключением нескольких (рядом с ними был нарисован соответствующий символ). Тем более, сейчас из всего обилия полотен, только несколько происходят из частных собраний. А если посмотреть интернет, то можно найти практически все полотна.

Ладно полбеды. Вот Третьяковка регулярно запрещает фотографировать выставки (вспомним прошлогоднего Айвазовского), но там хорошие каталоги. Пойдем в книжную лавку, о, лежит тёмносиний каталог в 3000 руб. Но нет, рано радоваться. Открываем, а там: кровавый цвет бойни стал бледнорозовым, мягкий темный коричневый - цветом детской неожиданности. Такое ужасное смещение цветов я еще не видел. Я уже понял, что и в интернете многочисленные изо страдают тем же недугом. Но что бы так... Осмотрелся, смотрю многие, как и я берут каталог, открывают, выпячивают глаза, вздыхают и идут по второму кругу смотреть выставку, глазами щелкать, запоминать цвета Хаима.



Ребенок с игрушкой. Около 1919. Фонд Оберштег (Фонд Има Оберштега), Художественный музей Базеля, Швейцария 81 x 64.5 cm.

Прошла неделя, а за ней другая. Просматривая instagram Ольге Львовны Свибловой, обращаю внимание, что уважаемая мной галеристка спокойно фотографирует на выставке. И тут в меня вселился бес всемирной справедливости. Брать Canon не решился, взял iphone, и с энтузиазмом Кронштадтского матроса, шедшего на Зимний, на выставку.

Сфотографировал полотна, которые меня особо впечатлили (постарался передать их цвет, фото прикладываю). После нескольких снимков, мне с темпом раненного быка на корриде подбежала старушка. Смотрительница в пару предложениях уместила свои сомнения в умственных способностях посетителей, которые: а) несмотря не на что фотографирует б) желать фотографировать «такое» может такой же больной человек, как и художник. Мои доводы о социальном равенстве, вот знаменитой Свибловой можно, а рядовому любителю живописи - нет. Натолкнулись на шикарный довод: «А кто такая ваша Свиблова?» и обещание повыдергивать ноги Ольге Львовне и мне, если я еще раз сделаю фото. Получился пассаж не хуже, чем «Ну что, отец, невесты в вашем городе есть? - Кому и кобыла невеста. - Больше вопросов не имею!».

Скажу сразу в защиту смотрительниц музея им. Пушкина, что большинство из них очень вежливые и приятные люди, работающие за копейки.



Молодая англичанка. 1934. Музей Оранжери



Женщина в синем платье. Около 1924. Музей современного искусства города Парижа



Девушка в красном, опирающася на стул.



Пейзаж. Около 1922-1923. Музей Оранжери



Маленькая городская площадь, Ванс. Около 1929. Музей Искусства Авангарда, Москва. 70,8×45,7.



Платаны в Сере. 1920. Леопольд, частная коллекция

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ)

Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku. Copyright © aldusku.livejournal.com Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».

выставки, художники, Искусство

Previous post Next post
Up