Заметки на мыльных пузырях

Aug 01, 2017 16:11




Годар Арманд (Armand Godard) Танец мыльных пузырей 1920-е Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из мрамора и оникса. Из коллекции музея Арт-Деко (Москва)
Предисловие

Что такое мыльный пузырь? Это что-то недолговечное, сочетающие разнообразные цвета, одновременно отражая в искаженном свете действительность. При этом - привлекательное. Интернет (в частности ЖЖ) по сравнению с бумажными книгами по сроку жизни - мыльный пузырь. Красивые названия для коротких заметок уже давно разобраны (… на манжетах; … на полях книги, т.п. и даже записки старого козла).

Какие заметки будут здесь. Во-первых, то про что хочется написать, но на заметку не тянет (я не люблю размещать одно фото и два предложения). Сразу замечу это будет попурри (лихорадить меня будет от поклонения мощам до маленьких открытий в переплетном деле Шнеля).

Во-вторых, противоположная ситуация: тема настолько фундаментальная, что, взявшись её исследовать, через недели две-три я переключаюсь на другую и благополучно все забываю. Так что буду записывать это здесь, при хорошем исходе - этакий анонс получится, при обычном - афиши неснятых фильмов. Заодно можно узнать от Вас, читателей что-то новое интересное.

Безусловно, интересные высказывания (цитаты, афоризмы). У меня с детства страсть, переходящая в манию, покупать записные книжки. В ней я далеко зашел, каждый раз оставляю неплохие суммы в двух мной любимых флорентийских магазинах: «Signum» и «Il Papiro». И если последний можно найти в Риме и в Нью-Йорке, то первый чисто флорентийский. К чему это я? Имея кучу записных книжек, я записываю на листочках, которые благополучно теряю. Предлагаю записывать чужие понравившиеся мысли здесь. И вообще интересную информацию.



Signum - магазин элитных канцтоваров

Делиться своими размышлениями. На ум сразу пришли воспоминания Александра Вертинского, он рассказывает о своем периоде пристрастия к кокаину: что вечером (после употребления) мысли приходят гениальные (по ощущениям), а на утро все забывается. Так он решил записывать. Утром стало стыдно читать вечернее плоды размышлений.

Тематика предполагается разнообразная (я уже это отмечал). Ну что мне делать если ресторан очень понравился - не превращать же свои блог в ресторанную критику с кучей фото в стиле flat lay. (*Флэтлей - это плоское изображение, которое снимается сверху, под углом 90 градусов по отношению к объекту). А хочу вот всем посоветовать. Или напротив, у меня гавно кипит, а формат книги жалоб не устраивает, аудитории мало…. Опять-таки сразу комментарии появиться, а то пишу на заумные темы, а Вы пишите дескать спасибо, а что тут еще добавишь.

Давайте начнем.
***

Отрывок воспоминаний Померанцева К.Д. о Крымове Владимире Пименовиче, основателе легендарного издания «Столица и усадьба», опубликованный в любимом журнале «Про книги» № 4 за 2016 запал мне в душу. В первую очередь, гадким отношением к Крымову В.П. самого рассказчика. Он, с…ка как настоящий разведчик в гости к заклятому врагу ходил, кушал и пил за его счёт, улыбался и кланялся (оставалось только тост за «… нашу победу» пить). А сам Владимира Пименовича - вдоль и поперек, как Кукрыниксы Гитлера. Он - русский интеллигент, а писатель, издатель Владимир Пименович - выскочка и т.п. Захотелось мне разобраться, что это за зверь такой - русский интеллигент. Читайте в ближайшее время.

Померанцев - не был одинок в своей оценке Крымова (хотя наиболее груб). Очень хочу в ближайшее время посветить несколько заметок не только великому детищу В.П. - журналу красивой жизни - «Столице и усадьбе», но и самому издателю.



***
У меня есть аккаунт в инстаграме. В основном я его использую, чтобы быть в курсе новостей музеев, аукционов и крупнейших библиотек. Случайно наткнулся на профайл Александра Глебовича Невзорова и с удивлением увидел на ряде публикаций - коллекцию антикварных книг 1, 2. Очень меня это заинтересовало. По этому вопросу я нашел только видео его супруги в том же Instagram, где коллекционер показывает свое собрание режиссеру Сокурову А.Н. (ссылка на видео). Исходя из пояснений можно сделать выводы:

  • основная тема коллекции: анатомия, антропологические изыскания, работы академика Иван Петровича Павлова и исследования, посвященные ему;

  • книги в собрании исключительно нехудожественные;

  • соответственно библиотека не рабочая (Александр Глебович, безусловно, препарирует человека, но все-таки в переносном смысле), а библиофильская;

  • есть достаточно много книг на иностранном языке. Невзоров упоминает, что у него есть труды Магнуса (предполагаю речь идет о Albertus Magnus, Альберте Великом). Могу предположить, невероятное, что это издание: Diui Alberti Magni De animalibus libri vigintisex nouissime impressi. 1495 года издания.



Фото. Источник https://www.instagram.com/belonika/

Я же из знакомого разглядел на полке: Ли Г.-Ч. История Инквизиции в Средние века. Перевод с французского А.В. Башкирова, под редакцией С.Г. Лозинского. Тт. 1-3. СПб.: Тип. Брокгауз-Ефрон, 1911-1914. Она у меня тоже есть.



Фото. Источник https://www.instagram.com/belonika/

Если у Вас есть информация о Невзорове А.Г. как библиофиле и о его собрание - пишите. Писать, что его первая супруга - сотрудник Рукописного отдела Российской национальной библиотеки - не обязательно :).
****

Что бы сделать плавный переход к следующей теме. Вспомним «любовь» к РПЦ Невзорова. Он поклонение к мощам святого Николая назвал - стоянием к каким-то ребрам. Я же уверен, в There are no atheists in foxholes - «В окопах не бывает атеистов». У меня достаточно сложная ситуация и я пошел. Как говорил Борн (или кто-то другой из великих физиков) подкова помогает в независимости веришь ты в нее или нет.



Храм Христа Спасителя вид с ГМИИ им. Пушкина

Организация со стороны РПЦ была отличная. Но запомнилась не это. Мы приехали к 5-30, встали в очередь напротив Петра Церетели. В этой толпе куча попрошаек, с нетипичным обращением: «православные». Около шести утра раздался монотонный голос проповедника, читающего своей пастве, которая плотным кругом облепила его. Этот громко-тихий голос, истеричные крики: «братья православные», чайки над рекой, ощущение чужого локтя, сжимающей тебя толпы, Гулливер на другом берегу - все это сделало происходящие сюрреалистичным. Я вдруг перенёсся из 2017 на 100 лет назад.



Мне памятник нравится. Он имеет сложную историю: первоначально возведен в 1893 на склоне Кремлёвского холма, обращённого к Москве-реке. Его проект вызвал много критики: «Безумного строителя бездарный выбран план - Царя-Освободителя поставить в кегельбан». 1918 году был уничтожен. В наше время расположению 6 метровой статуи на территории Кремля помещали требования к культурному объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО и ФСО. Люблю смотреть на памятник «со спины»: ощущение словно царь-освободитель преклонил колени перед Храмом спасителя. Царь-Прометей, принесший огонь реформ, был вынужден пасть перед вековыми устоями
***

Уже не помню где читал, что храмы - это определенные машины для исполнения желаний. Что в них молитвы (желания) людей быстрее сбываются. А что бы так происходило, есть определенные каноны для строительства культовых сооружений. Эти правила едины как для языческого храма, возводимого для кровавых обрядов майя в Чичен-Ица, так и для католического. Видимо это была очередная книга о масонах.



Существуют теории между связью подземных вод/источников и сакральных мест. То есть культовое сооружение возводилось на местах скопления подземных вод. Теорию впервые изложил английский археолог Ф.М. Бутби в статье «Религия каменного века» (1935). Существует другая, сходная по духу теория, что храмы строили на пересечение заброшенных старинных дорог (для христиан - древнеримские дороги, для римлян - торговые дороги, проложенные между 4000 и 2000 годами до рождества Христова).

Неоднократно обыгрывалась универсальность формы - пирамида. Например, наши пятиглавые храмы. Как правило, у пятиглавого Храма в центре возвышается купол большего размера и четыре меньших купола размещены по углам. Если мысленно соединить купола храма прямыми линиями, то получится контур пирамиды с пропорциями, близкими к пропорциям египетских пирамид.
****

За последнее время посетил много прекрасных выставок, проходящих в России. Выложу здесь 3 фотографии с выставки «Recycle Group. Homo virtualis». Она подготовлена специально для Пушкинского музея, в ней отразились размышления художников о трансформации восприятия искусства в эпоху массмедиа. Как вы понимаете последнее предложение не мое. Там 16 объектов. Писать о ней я точно не буду.



Современные саркофаги от Recycle Group



Современные саркофаги от Recycle Group



Селфи-башня в Христианском дворике Пушкинского музея
****

Надо обязательно написать заметку о съёмке в музеях, вопрос вызывающий много дискуссий. Поговорить надо о репродуктивной съемке. И точно написать о размещении «водных знаков» на фотографиях. Тема, вызывающая кучу недовольства мной, неизвестных анонимных комментаторов, особенно если это касается моих репродукционных фотографий (в первую очередь картин).



На концерте «Машины времени». Не стоит прогибаться...
Просто несколько фото



Москва и москвичи



Дожди уже надоели.



СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ)

Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku. При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание. Copyright © aldusku.livejournal.com Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».



Занавес закрывается

заметки на мыльных пузырях

Previous post Next post
Up