"Ходорковский. Трупы". Светлана Александровна, ЗАЧЕМ?..

Mar 17, 2011 10:40

Вот так всегда: стоит уехать куда-нибудь ненадолго - и сразу происходит нечто... Как обухом по голове... То появится т.н. "Письмо 55-ти", то вот теперь- "Ходорковский. Тру(б)пы". Честно говоря, я вовсе не обратил бы внимания на очередную карауловскую телевампуку, если бы в съемках оной не приняла участие Светлана Врагова, художественный руководитель театра "Модернъ"...
Очень больно и горько реагировать на этот факт.Но не реагировать и делать вид, что все "ок" и ничего такого не случилось,-не получится... Потому как - бессовсестно...
Очень больно, горько и грустно оттого, что совсем недавно я перенес на сцену театра "Модернъ" свой петербургский спектакль "Дневник провинциала в Петербурге" по М.Е. Салтыкову-Щедрину. Спектакль этот в Питере был не особо кому и нужен, а в Москве он почему-то обрел новое дыхание и, не побоюсь этого слова, новую жизнь. И Светлана Александровна очень этому содействовала. С присущей ей творческой и человеческой энергией.
Но вот зачем, зачем было принимать участие в этой махровой карауловской агитке? ЗАЧЕМ?.. Чтобы выразить свою позицию и свое отношение к МБХ? Но ведь это уже было сделано в свое время, когда ее подпись была поставлена под письмом "общественных деятелей", одобряющего и поддерживающего приговор (тогда еще первый) по делу ЮКОСа... Для чего же еще раз... по тому же месту?... Ведь бить и так уже давно лежачего... Мягко говоря нехорошо. Неправильно. Немилосердно, в конце концов...
Конечно, чувствуется, что у С. Враговой имеется очень глубокий личный мотив, личные, так сказать, счеты. В отличии от тех, кто ставит свои подписи лишь для того, чтобы просто засвидетельствовать почтение и лояльность правящему режиму.
Но и это суть дела не меняет...
И вот что теперь делать?
Если бы я, скажем, был абсолютно равнодушен к происходящему в стране, то с меня были бы, как говорится, и взятки гладки. Пришел, сыграл спектакль и ушел.
Даже если бы я НЕ был равнодушен и был "на стороне Ходорковского", а Врагова- "против", то и тогда, как говорится, взятки гладки: в конце концов каждый имеет право на свое мнение.
Но совсем другое дело, когда я СО СВОЕЙ СТОРОНЫ публично заявляю о своем отношении к этому постыдному судебному балагану, ставя свою подпись под т.н. "Письмом 45-ти", а Светлана Александровна СО СВОЕЙ СТОРОНЫ так же публично выражает свое отношение к кровожадному и глубоко порочному и преступному МБХ (уже ДВАЖДЫ осужденного)... Посредством участия в фильме "Ходорковский. Трупы", снятого в дурнопахнущем жанре "откровенного, серьезного, честного и непредвзятого" расследования. Такого же "откровенного, серьезного, честного и непредвзятого", как и всё наше российское правосудие...
И вот тут-то и возникает более чем двусмысленная ситуация в моих отношениях с театром "Модернъ". Приходить как ни в чем не бывало, играть спектакль и получать за это деньги? На мой взгляд, это будет с моей стороны достаточно бессовестно, цинично и абсолютно беспринципно... Хотя, с другой стороны-при чем тут зрители? Но с третьей стороны(как это ни прискорбно) те зрители, которые ходят на мои моноспектакли,-интеллигентные, читающие, думающие,понимающие, что же на самом деле происходит в нашей стране,-эти зрители вряд ли больше переступят порог театра "Модернъ"... Ну что ж. Видать, судьба у этого спектакля такая... Из Вологды в Керчь, из Керчи в Вологду... Не привыкать... Но все равно грустно.
Тем более, что к Светлане Александровне я по- прежнему испытываю самые теплые и нежные человеческие чувства. 
Но человеческие отношения - это всего лишь человечесике отношения. Не более. Когда же они переходят в плоскость этического и мировоззренческого свойства, то приобретают совсем иные очертания...
И под занавес. В очередной раз хочется сказать "большое спасибо" всем тем, кто стоял у истоков  бесстыжего и похабного позорища под названием "Дело ЮКОСа", всем тем,кто руководил и продолжает "рулить" этим чудовищным и абсурдным кафкианским процессом. Всем тем, кто расколол надвое не только наше больное и слабое общество, но и ту его часть, которая именуется "творческой интеллигенцией".
"Большое спасибо" и пожелание скорейшего перемещения туда, где их давно готовы принять с распростертыми объятиями. В преисподнюю. 
 l

тв, Ходорковский, ТЕАТР

Up