Что искал так и не нашёл, но нашёл другое, не менее прекрасное.
Некоторые иконы покажу, остальное, если интересно,
сами посмотрите.
София Премудрость Божия.
17 век. Карелия
Подобные изображения Софии Премудрости были популярны в XVI-XVII веках. Необычной деталью являются красные ткани одеяний ангелов, образующие как бы пяты небесной арки. По-видимому, это результат декоративной интерпретации изображения небосвода в виде свитка, у которого видна "оборотная" сторона.
На нижнем поле - надпись о том, что она была вложена в церковь на Яндомозере крестьянами того же села Яндомозеро, что находится на Онежском полуострове, к северу от Кижского погоста.
Существующая там и ныне деревянная Варваринская церковь построена в 1650 г.
Пророк Даниил во рву львином.
17 век. Поволжье
Основной сюжет, дополнен эпизодом посещения Даниила пророком Аввакумом. Композицию завершает образ Христа Эммануила в небесах. Изображения Даниила во рву львином были характерны для боковых дверей русских иконостасов XVI- XVII веков.
Увеличьте, посмотрите: у святого под ногами львы как котята малые копошатся.
Богоматерь Умиление
17 век. Москва
Икона близка к "Умилению Ярославскому", но с рядом отличий, наиболее радикальное из которых - движение левой ручки младенца, лежащей на плече Марии. Эта деталь делает произведение редким по иконографии.
Жест и правда, такой детский и живой, всей фигуре динамику придаёт. И Богоматери движение порывисто и чувства полно:
Зачатие святой Анны.
17 век. Центральная Россия
В центре обнимающиеся Иоаким и Анна, фоном которым служат здания Иерусалима, и две сцены Благовестия: вверху слева - Иоакиму, справа - Анне.
Иконография в этом варианте становится популярной с конца XVI в. и получает наибольшую распространенность в XVII в.
Не знал о существовании такого иконописного сюжета. Удивительно. О самом же событии известно из апокрифического
Протоевангелия Иакова (
II век).
Иоанн Богослов в молчании.
19 век. Палех
Богослов молчит и пишет, что ему ангел на ухо нашёптывает:
Так что, ребята, Палех - это вам не только шкатулки сувенирные для интуристов.
С XVIII века Палех - центр иконописи в традициях русской живописи XV-XVII веков.Холуй и
Палех - старинные художественные промыслы. Уважайте.
Богоявление с евангельским сказанием об искушении Христа
19 век. Палех
Не припоминаю такой композициии, первый раз вижу, чтобы с Христом одновременно ещё народные массы крестились.
Обычно он один.И как хорошо-то вышло.
Богоматерь Умиление типа Яхромской, со святыми на полях.
19 век. Поволжье
Посмотрите, как переливаются складки ткани вокруг лика Марии, будто кристаллы, синие и красные.
Богоматерь Гора Нерукосечная.
19 век. Гуслицкие села
Изображение основано на ветхозаветном рассказе о толковании Даниилом-пророком сна царя Навуходоносора:
Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.
Дан.2:34-35
Поверх амафория Богоматери изображены лестница, гора и радуга - ветхозаветные прообразы Девы Марии как Матери воплощенного Бога.
И напоследок:
Рождество Христово
17 век. Нижний Новгород
Композиция многосюжетная.
Картинка большая --------------------------------------------
Все картинки и пояснения -
Коллекция русских икон арт-галереи Дежа Вю.